Posted 18 апреля 2022, 03:00
Published 18 апреля 2022, 03:00
Modified 18 сентября 2022, 15:03
Updated 18 сентября 2022, 15:03
Вячеслав Лепетухин работал в ООО «ПК «НЭВЗ» заместителем главного энергетика по энергосбережению и планированию энергоресурсов. В 2014 году, по его словам, французско-итальянская компания построила и ввела в эксплуатацию на Новочеркасском заводе компрессорную станцию сжатого воздуха. В рамках договора, завод должен был десять лет выплачивать средства за счет экономии электроэнергии. После чего оборудование поступало в собственность НЭВЗ.
«И хотя станцию в эксплуатацию ввели, часть запланированных договором работ не выполнили. В частности, зарубежная компания должна была сделать учет старой компрессорной для того, чтобы выявить экономию электроэнергии, — отмечает Вячеслав Лепетухин. — Из-за отсутствия учета я не мог посчитать фактическую экономию. А это была зона моей ответственности, я же отвечал за энергопотребление НЭВЗа».
Собеседник добавляет, что с возникшим вопросом он неоднократно обращался к вышестоящим руководителям, писал «служебку» генеральному директору. Но должного внимания к проблеме якобы так и не добился. А в результате его сократили.
«Было понимание, что сократили меня нехорошо, неправильно. Я обратился в суд и убедился в этом. В качестве доказательства на суде НЭВЗ предоставил два сфальсифицированных штатных расписания. По ним стало понятно, что моя штатная единица была свободна. То есть единица была, а меня сократили. Нормально? Когда я узнал об этом, подал заявление в правоохранительные органы», — рассказывает Вячеслав Лепетухин.
По его словам, фальсификация штатных расписаний была доказана следственными органами и Ростова, и Новочеркасска. Однако следствие затянулось. Срок давности оказался просрочен. Из-за этого, как уверяет мужчина, по доказанному правонарушению не было возбуждено уголовное дело.
«НЭВЗ входит в состав „Трансмашхолдинга“. Когда я доказал фальсификацию штатных расписаний, мне позвонили знакомые из холдинга. Негласно сообщили, что я победил, и меня восстановят на работе, — говорит Лепетухин. — Но позже я узнал, что из Москвы к нам приезжал представитель холдинга. Он и договорился со всеми о том, чтобы меня не восстанавливали».
Собеседник добавляет, что в борьбе за рабочее место дошел до Верховного суда.
«Даже если сроки давности просрочены, мое дело все равно должны были направить на пересмотр. Но этого не произошло», — констатирует Лепетухин.
По его словам, в рамках договора сотрудничества завода с зарубежной фирмой в 2024 году компрессорная станция должна перейти в собственность НЭВЗ.
«Существовавшую ранее станцию уничтожили. А фактически никто так и не доказал, какую экономию дает новое оборудование. Заявлено, что мощность станции 0,11 кВт в час на один куб. Но я сильно сомневаюсь в этом», — резюмирует Вячеслав Лепетухин.
Ранее RostovGazeta выясняла, как поощрят сотрудников Ростсельмаша за работу по субботам и в выходные дни.