Posted 22 апреля 2022,, 09:22

Published 22 апреля 2022,, 09:22

Modified 18 сентября 2022,, 15:04

Updated 18 сентября 2022,, 15:04

Миллионы на благоустройство: почему в Таганроге плохие дороги

22 апреля 2022, 09:22
Таганрог Ростовской области планируется превратить в современный туристический центр с развитой инфраструктурой. Шанс на воплощение задуманного призвана увеличить поддержка федерального уровня. Однако решение больших задач всегда начинается с малых.

Посетившая в 2021 году Ростовскую область председатель Совфеда Валентина Матвиенко высказалась по поводу дорожных работ в Таганроге. Она отметила, что местные власти не справились с дорогой на улице Петровской. Обновить дорогу удалось только лишь после вмешательства губернатора.

Почему в Таганроге не удается создать качественную дорожную инфраструктуру — выяснял корреспондент RostovGazeta.

Победителей не судят

Жители Таганрога отмечают в соцсетях, что весь город находится «в какой-то особенно отвратительной грязи». Дороги с каждым годом становятся все хуже и хуже. И хотя все ремонтируется, ремонта хватает буквально на пару месяцев.

«Сколько, уже, было постов, что в лужи никакой асфальт, ни жидкий, ни твердый класть нельзя. Никто не подготавливает отверстия перед ремонтом. Всё тяп-ляп, кое-как», — обращались местные жители группы «Мой Таганрог» к властям региона, подчеркивая, что на городскую администрацию «надежды уже давно нет».

Тем не менее, для благоустройства Таганрога в системе городского ЖКХ работает отдельная структура — муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Благоустройство». В этом году учреждение планирует направить более 132,4 миллиона рублей на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Победителем многомиллионного электронного аукциона стало ООО «ДРСУ». Сотрудничество муниципального учреждения с ростовским ДРСУ началось в 2020 году.

Первым полученным контрактом дорожно-строительного предприятия стала реконструкция дороги по переулку 15-й Новый, стоимостью более 14 миллионов рублей. Однако его реализация была прекращена в феврале 2021 года из-за просрочки подрядчиком исполнения обязательств контракта. За это на ДРСУ было наложено два взыскания, по данным системы «СПАРК-Маркер», общей суммой более 113 тысяч рублей.

Но такой подход к исполнению взятых на себя обязательств не помешал дорожно-строительной компании в мае 2021 года получить новый контракт от МКУ «Благоустройство». Только сумма контракта оказалось значительно выше — более 132,4 миллиона рублей.

Пассивная борьба

Изначальная цена аукциона заявлена свыше 133 миллионов рублей. Всего на него было допущено четыре участника: ростовское ДРСУ и три неизвестные компании. При этом, согласно системе «СПАРК-Маркер», три допущенных участника даже не заявили свою цену, с которой собирались бороться за многомиллионный контракт. Такое поведение конкурсантов «СПАРК-Маркер» расценивает нелогичным. И предупреждает, что осознанная пассивность может быть якобы следствием возможной договоренности по не снижению начальной максимальной цены контракта при распределении победы между договорившимися субъектами. Из-за отсутствия конкурентной борьбы «СПАРК-Маркер» отметил и возможные признаки наличия картельного сговора участника, охарактеризовав эту закупку низко эффективной.

Таким образом ростовское ДРСУ стало победителем аукциона, объявив о снижении цены на 0,50%. Сегодня, по информации «СПАРК-Маркер», контракт исполняется. На его реализацию планируется свыше 1,3 миллиона рублей из бюджета Таганрога и более 131,8 миллиона из бюджета Ростовской области.

Эксперты называют такой контракт переходящим. Он заключен в 2021 году с плановым исполнением в 2022-м. Период контракта определен с 15 апреля 2022 года по 31 октября. Такая практика широко применяется в сфере услуг. Организации подписывают соглашение заранее для того, чтобы подрядчик приступил к исполнению обязательств с первого дня заявленного периода.

Благодаря этому контракту, ООО «ДРСУ» в текущем году выбилось в лидеры по объему освоения средств МКУ «Благоустройство».

Рекордный демпинг

В целом, с начала текущего года МКУ «Благоустройство» разместило 51 позицию план-графика. При этом 14 торговых процедур, по оценкам «СПАРК-Маркера», проведено с возможными нарушениями.

Аукцион на содержание автомобильных дорог в феврале, стоимостью более 2,9 миллиона рублей, отмечен шестью индикаторами. Любопытно, что победитель снизил цену на 99,87%. Взял на себя обязательства выполнить работы почти трехмиллионного контракта, связанные с устранением деформаций и повреждений дорожного покрытия литой асфальто-бетонной смесью, всего за 3,8 тысячи рублей.

А такой демпинг, согласно индикатору, указывает на серьезные риски. Два других участника закупки, предложившие 2,5 и 2,4 миллиона рублей, безусловно, не выстояли в такой конкуренции.

Также, на исполнение этого контракта выдавался слишком короткий срок. Индикатор «СПАРК-Маркера» разъясняет, что если короткие сроки обозначены для проведения строительно-ремонтных работ, то, скорее всего, документальное оформление конкурса не соответствует фактическим обстоятельствам.

Исполнение этого контракта прекращено. Эксперты отмечают, что наличие такого статуса на закупке является хорошим поводом для того, чтобы поинтересоваться причинами прекращения. Здесь может скрываться как расторжение контракта по соглашению, так и по инициативе одной из сторон. А именно, при существенном нарушении обязательств поставщика или заказчика.

Копейка рубль бережет

Участники мартовского электронного аукциона, проводимого МКУ «Благоустройство», рассчитывали получить госзаказ на устранение деформаций и повреждений дорожного полотна автомобильных дорог. Но падать в цене не захотели. При стоимости контракта свыше 17,6 миллиона рублей оба участника предложили цену ниже заявленной на 25 копеек, что также согласно индикатору «СПАРК-Маркера» может говорить о признаках картельного сговора.

С индикаторами возможных нарушений МКУ «Благоустройство» завершило в начале марта аукцион стоимостью 10,6 миллиона рублей на содержание автомобильных дорог. За победу боролись два участника. И если один предложил снижение цены на 29.50%, то победитель «упал» на 30%. В итоге экономия контракта превысила 25%, что, по оценкам «СПАРК-Маркера», является риском исполнения обязательств ненадлежащим образом. К тому же исполнитель многомиллионного контракта оказался субъектом малого и среднего предпринимательства.

Апрельский электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги улицы Петровская «СПАРК-Маркер» тоже отмечен индикаторами. На ремонт участков от улицы Дзержинского до переулка Итальянский и от переулка Украинский до 1-го Крепостного в Таганроге было заявлено более 33,6 миллиона рублей.

Победитель одержал победу без особых усилий. Он оказался единственным, кто подал заявку на участие и не стал снижать цену. По оценкам «СПАРК-Маркера», наличие одной заявки на закупку, организованную конкурентным способом, является признаком ограничения конкуренции и организации торга под конкретного исполнителя.

Заказчикам госконтрактов, конечно же, виднее, как эффективнее проводить электронные аукционы. Однако, если бы при освоении столь весомых бюджетных средств инфраструктура Таганрога кардинально менялась бы к лучшему, никаких вопросов бы не возникало.

"