Весной в акватории Ростовской области нерестится рыба, а вслед за ней активизируются и браконьеры. Чтобы предотвратить незаконный вылов рыбы - полицейские совместно с контролирующими ведомствами проводят профилактическую операцию «Путина-2022». Корреспондент RostovGazeta отправился в один из таких рейдов 27 апреля и стал свидетелем наказания рыбака за нахождение на территории Донской запретной зоны.
В начале мероприятия старший государственный инспектор нижнедонского отдела по контролю, надзору и охране водных биоресурсов азово-черноморского территориального управления росрыболовства объясняет, в чем суть сегодняшнего патруля.
«В отношении браконьерства проводятся регулярные совместные мероприятия. Что касается любительского рыболовства: запрещено применение моторного транспортного средства, на пользователя разрешено не более 10 крючков и не более 5 кг суточного улова», – говорит сотрудник рыбоохраны.
Он добавляет, что сейчас пристальное внимание работники всех структур уделяют незаконному вылову тарани и пеленгаса, а с 15 июня будет запрещен вылов рыбца.
Как раз на этих словах к причалу подходят катера, по ним рассаживаются сотрудники азово-черноморского территориального управления, природного парка Донской и полиции.
В лицо летят брызги, мы подпрыгиваем на волнах, а между тем всматриваемся, нет ли в камышовых зарослях рыбаков. Их пока не видно, зато на одной ноге задумчиво стоят цапли и срываются с водной глади утки. Донская запретная зона – это уникальное место в Ростовской области, где природа практически нетронута человеком: именно для того, чтобы сохранить ее в первозданном виде людям на территории заповедника находиться запрещено.
Только понимают это не все. В первой же заводи участники рейда обнаруживают рыбака. Это еще совсем молодой парень в рыболовном костюме. Кроме удочки, бутылки газировки и телефона у него с собой ничего нет. Выловленной рыбы тоже не видно. Видимо, сегодня у горе-рыбака неудачный день. Теперь молодому человеку грозит штраф 3 тысячи рублей не только за то, что он рыбачит в заповеднике, но и просто за нахождение на его территории. Если бы сотрудники заповедника обнаружили улов, рыбаку пришлось бы уплачивать ущерб за каждую выловленную рыбешку.
Дороже всего стоит, конечно, краснокнижная рыба.
«Это осетровые и шемая. Шемая бывает двух видов: проходная и жилая форма, которая находится в водах Таганрогского залива и вверх до Цимлянского водохранилища. Она занесена в красную книгу Ростовской области, а та которая находится в закрытом водоеме, она относится к красной книге Российской Федерации», – объясняет начальник отделения отдела в сфере охраны окружающей среды и природопользования Александр.
Он добавляет, что в Ростовской области обитает донской осетр, севрюга, которые относятся к особо охраняемым международными договорами видам. За её вылов предусмотрена статья 258.1 УК РФ.
«В Рамках «Путины-2022» у нас был один случай, правда, не за вылов, а за перевозку осетровых. Один осетр оценивается в 250 тысяч рублей», – рассказывает Александр о происшествии, которое сучилось 13 апреля.
Пока шел разговор, рыбаку уже выписали протокол. Следующий этап – поиск сетей. Их искать мы отправляемся в более узкие протоки. Сотрудники рыбоохраны погружают в воду большой крюк, который цепляется за расставленные браконьерами сети. Катера идут на медленной скорости, обнаружить хоть что-то долго не удается, и сотрудники заповедника уже собираются завершать рейд и отправляться на базу.
Вдруг один из участников достает из воды канат на котором что-то поблескивает. Его постепенно достают из воды, орудие лова чем-то напоминает гирлянду. Только вместо праздничных огоньков на нем рыболовные крюки и утяжеляющие камни. Канат растянут от одного берега протоки до противоположного, но ни одной рыбы на нем нет – оставили недавно, объясняют в рыбоохране.
Браконьеров, которые раскинули здесь свою «гирлянду» ждать бесполезно, они могут не объявляться несколько дней. Однако если злоумышленников поймают с поличным им грозит штраф до 300 тысяч рублей либо лишение свободы или исправительные работы сроком до двух лет.
Ранее RostovGazeta писала о том, что восток Таганрогского залива внезапно опреснел весной.