Собеседник рассказывает, что балластные и подсланевые воды из судов строжайше запрещено сливать за борт в водоемы. Нефтеотложения с моющими канцерогенными веществами способны нанести экологии страшный вред. Но в целях экономии, это требование игнорируется. По словам спикера, большие красные суда, проходя мимо Азовского водохранилища, регулярно сбрасывают за борт отходы нефтехимии. Судно, как ни в чем не бывало, идет дальше, оставляя за собой множество мертвой рыбы, погибшей от сброса вредных веществ.
«Я бывший работник метеослужбы. И помню, как 20 лет назад мы мониторили Таганрогский залив на загрязнение. На сбор проб я ходил аж до балки Кизетеринка на Аксай. И не дай бог какое-то судно сделало бы сброс. Даже за маленький шлейф солярки мы гонялись за такими судами. Я записывал номер, передавал диспетчеру, за это капитально наказывали. А сегодня вижу дикую картину. Судно в огромных объемах сбрасывают отходы за борт, гибнет рыба. И ничего не происходит», — отмечает Олег Тимошенко.
Он добавляет, что зафиксировав сброс, обратился с этим вопросом на прежнее место работы — на станцию. Хотел сделать пробу воды, где пошла пена, а наверху образовались темно-коричневые разводы, которые прибивались к берегу.
«Но на станции мне сообщили, что такие вопросы теперь не входят в их полномочия, и они ничего не могут сделать. А кто это должен делать? Почему сегодня экологии наносится страшнейший вред, который никто не пресекает?» — возмущается Олег Тимошенко.
Ранее RostovGazeta сообщала, как ростовчане потребовали спасти реки Темерник и Кизитеринку от экологической катастрофы.