Такие сведения публикует “КоммерсантЪ”, ссылаясь на статистику “Тинькофф Страхования”.
Как сообщает infox.ru, в первых числах мая Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало внушительный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Ведомство включило в него десятки автопроизводителей, которые объявили о своем уходе с российского рынка на фоне военной спецоперации в Украине. Но пока утверждение параллельного импорта не привело к насыщению рынка в необходимых российским автомобилистам объемах.
Сильнее всего прибавили в цене бамперы – на 34% и 32% (передний и задний). Оптика подорожала на 32%, крылья – на 31%, капот и решетки радиатора – на 29%. Стоимость стекол увеличилась всего на 26%.
Заместитель гендиректора по сервису автомобильного холдинга “Авилон” Алексей Гуляев рассказал о начавшемся дефиците деталей кузова. По прогнозам Гуляева, их запасов на складах хватит не более, чем на 2-4 месяца.
Однако в сегменте запчастей для машин старше пяти лет ситуация не такая критическая. Для них подходят неоригинальные запчасти, а также детали б/у, которые массово продаются частными лицами через объявления.