По словам Александры сильнее всего подорожали лаки импортного производства.
«Практически перестали поставлять инструменты для маникюра, которые производили в Харькове. Но быстро удалось найти замену. Гораздо сложнее восстановить клиентскую базу», – рассказывает мастер.
Она добавляет, что клиентов стало заметно меньше: основная часть приходила через одну из заблокированных соцсетей, а аккаунты на новых площадках развиваются дольше. К тому же мастера, чтобы сохранить качество услуг, вынуждены покупать материалы по новым ценам, а зарплата у населения остается на досанкционном уровне.
«Многие девочки чтобы меньше тратить стали делать однотон, отказываться от сложных дизайнов. Вместо наращивания некоторые клиентки решили сами отращивать длину», – говорит Александра.
По ее словам, ростовчанки не готовы отказаться от ухода за собой, но санкции повлияли даже на «тренды» в бьюти-сфере.
«Я уже разработала идеи интересных дизайнов, где используется только один цвет без добавочных элементов и такой минимализм пользуется спросом», – заключает мастер маникюра.
Ранее RostovGazeta писала о том, что доходы богатых и бедных ростовчан отличаются в восемь раз.