Благодаря строящемуся терминалу сроки перевозки зерна из Сибири, Урала и Дальневосточного региона России в Китай должны сократиться в 4-6 раз. Наличие на границе с КНР терминала существенно сэкономит и расходы на экспорт. Только на одном железнодорожном составе экономия составит 40 миллионов рублей.
Работы по созданию объекта взял на себя холдинг «НСЗК». Терминал готов уже на 75%. Предполагается, что ежегодно на объекте будет проходить перевалка 8 миллионов тонн различных зерновых культур. В проект было инвестировано примерно 9,5 миллиарда рублей. Работать на готовом объекте будут около 235 сотрудников.
Россия взяла курс перевода ресурсов на Восток. Строительство терминала полностью соответствует этой концепции. Наличие такого объекта позволит экспортерам зерна экономить миллионы, а зерно будет поступать к заказчикам в несколько раз быстрее. Ранее товар доставляли сначала в Новороссийск, а потом на корабле отправляли его в КНР. При этом нужно было оплачивать перевалку. После запуска терминала зерно можно будет доставлять в любую точку Китая за две недели.
Объект запустят в 3-м квартале 2022 года. На данный момент переноса сроков не планируется. Однако в связи с большими объемами вывоза продукции на границе с КНР могут образоваться заторы. Эта проблема волнует инвесторов.
В связи с увеличением количества грузоперевозок на Восточном полигоне РЖД нужно будет строить дополнительный железнодорожный переход. Трутнев дал обещание обсудить с российским правительством создание еще одного семикилометрового перехода.
Инвестор обратился к Трутневу с просьбой о содействии в заключении соглашения между российской и китайской железными дорогами, чтобы организовать свободную транспортировку грузов через российско-китайскую границу. Полпред отреагировал на просьбу сразу и поручил направить в Китай соответствующее обращение.
Участники совещания отметили, что китайские партнеры также ждут ввода в эксплуатацию терминала. Они даже готовы частично профинансировать работы. Россия поддерживает предложение Китая. Однако есть условие, что все объекты будут локализованы на территории Забайкалья. В дальнейшем выдвигаются идеи создать трансграничную территорию опережающего развития.