Принят закон, обязывающий власти вести аккаунты в социальных сетях

1 июля 2022, 15:54
30 июня Госдума приняла закон, по которому российские власти всех уровней обязаны иметь в социальных сетях официальные страницы.

Соответствующие изменения внесены в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ.

По мнению заместителя директора Южно-Российского института управления РАНХиГС Алексея Баранова, инициатива по «легализации» работы органов власти в социальных сетях буквально висела в воздухе.

- Госсектор уже неплохо освоил сферу соцмедиа,- считает он. - Созданы официальные аккаунты, люди могут обратиться через них практически в любое ведомство, составляются рейтинги открытости и активности госорганов в соцмедиа, появляются соответствующие номинации в известных премиях и т.д. В тоже время основной проблемой большинства так называемых госпабликов остается официоз: тяжелые тексты, некачественные фотоотчеты и зачастую недостаточное понимание специфики работы в соцмедиа.

Новый закон распространяется на органы власти абсолютно всех уровней - включая муниципальные, а так же подведомственные организации - которые теперь тоже обязаны создать свои официальные аккаунты. Помимо обязательной информации о ведомстве, официальная страница должна содержать информацию об опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан, в том числе материалы по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, а так же результаты слушаний или общественных обсуждений. Отдельным пунктом контент-плана должны стать тексты и (или) видеозаписи официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей госорганов.

Что касается представителей органов местного самоуправления и бюджетных организаций Ростовской области и Краснодарского края, то обучение по этой теме они прошли еще в прошлом году: специально с этой целью Южно-Российский институт управления РАНХиГС совместно с ростовским Центром управления регионом запустили программу повышения квалфикации - «Соцмедиа в государственном секторе: основные инструменты и технологии их использования».

- Ключевой акцент мы сделали на отработке практических кейсов. То есть, по сути, для наших слушателей это не просто очередное обучение, а полноценный комплекс образовательных услуг, включая консалтинг. Наши эксперты рассматривают конкретные аккаунты, помогают в разработке рубрикатора, составлении контент-планов, формировании TOV, вовлекающих механик, детализации запроса целевой аудитории и т.д., - рассказала директор центра по развитию внешних и внутренних коммуникаций ЮРИУ РАНХиГС, руководитель образовательной программы Ирина Бородчук.

Программа реализуется в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» и является бесплатной для всех обозначенных проектом категорий слушателей. Очередной набор по программе обучения запланирован на 8 августа.

#Политика #Новости
Подпишитесь