Донские традиции в новом формате

8 июля 16:58
Фото: Правительство РО
Гастрономический фестиваль «Донская уха» пройдёт в этом году более чем в 10 муниципалитетах Ростовской области.

Центральное и самое масштабное мероприятие состоится в древней столице Донского казачества станице Старочеркасской, сохранив при этом праздничные гуляния и на малой родине фестиваля – в хуторе Курган Азовского района. В своём выступлении на пресс-конференции информационного агентства «Интерфакс» в Ростове-на-Дону, организованной 8 июля, министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко отметил, что новая концепция фестиваля зародилась ещё несколько лет назад. Главной её целью стало расширение диапазона праздничных локаций, увеличение их количества с перенесением основного торжества в станицу Старочеркасская. Мини-фестивали в этот день пройдут также в 10 поселениях области, где наиболее развито казачество.

Два главных гастрономических бренда Донского края – рыба и раки войдут в основное меню праздника. Традиционный конкурс на лучшую уху, посвящение в казаков, конно-спортивное шоу, парусная регата, пляжный отдых, танцевальные флешмобы, сувенирная ярмарка и многое другое в этот день ждут гостей станицы Старочеркасская.

Древняя столица казачества всегда была местом притяжения историков, краеведов, поклонников паломнического, водного и круизного туризма, любителей туров выходного дня. Поэтому на развитие её инфраструктурных объектов и благоустройство направлены сейчас немалые силы областной администрации и правительства области. На это же сориентирован и предпринимательский пул индустрии гостеприимства.

– Туризм – это целая отрасль экономики. Это и перевозчики, и отельеры, и сеть общепита (рестораны, кафе, точки быстрого питания, фудкорта и прочего), которые должны работать в одной связке, - подчеркнул Максим Папушенко.

Наглядным примером сотрудничества частного бизнеса и власти стал Культурно-исторический туристкий комплекс «Казачий Дон», расположенный в границах станицы Старочеркасская. Ведущая к нему дорога, построена на средства из бюджета Ростовской области.