Posted 8 июля 2022, 06:24

Published 8 июля 2022, 06:24

Modified 11 сентября 2022, 16:19

Updated 11 сентября 2022, 16:19

В Ростовской области индустрия туризма восстанавливается после двухлетней пандемии

8 июля 2022, 06:24
Фото: РБК Бизнес-Вектор
В Ростовской области несколько десятков туристических компаний и агентств готовы позаботиться о подготовке поездок клиентов, о ситуации в туриндустрии расскажут в Торгово-промышленной палате России.

Согласно данным Торгово-промышленной палаты России в 2021 году объем внутреннего туризма в России составил 110 миллионов поездок, что почти достигло показателей 2019 года — до начала пандемии коронавируса. При этом в настоящий момент объем рынка туристических услуг в России в настоящий момент составляет около 2,5 триллиона рублей, а также обеспечивает рабочие места больше чем для 2,3 миллиона граждан.

Как правило, самыми популярными направлениями внутреннего туризма оказываются курорты Краснодарского края и Крымского полуострова, а тройку лидеров замыкают Кавказские Минеральные Воды с Санкт-Петербургом, которые хотят посетить 7% российских путешественников. Пятерку лидеров замыкают Карелия с Северным Кавказом. И сейчас интерес ко внутреннему туризму только растет в связи с развитием туристической инфраструктуры регионов, а также текущей политической обстановкой и повышением цен на зарубежный туризм.

Фото: РБК Бизнес-Вектор

В настоящий момент и Ростовская область готова предложить гостям региона интересные туристические направления. Самыми популярными местами для посещения в теплое время года являются Таганрог, Ростов, Азов, Новочеркасск и станица Старочеркасская. Все эти города имеют богатую историю, уникальные памятники архитектуры, культуру и обычаи, которые могут заинтересовать приезжих. Так, в последние годы особенно популярны стали поездки в колыбель Донского казачества — Старочеркасск и Новочеркасск, где туристы могут познакомиться с культурой и историей казаков, а также поездки в Таганрог, пользующийся интересом гостей из-за богатой истории, близости к морю и десятков музеев, в том числе посвященных знаменитым жителям города.

В настоящий момент для развития туризма местные власти запускают и туристические поезда, готовят плавучие причалы для приема круизных судов, а также организуют бесплатные обзорные экскурсии.

Однако президент ТПП России Сергей Катырин считает, что приложенных усилий просто недостаточно.

«Государство оно в одиночку отрасль не поднимет до уровня, который сегодня необходим нашей стране», — объяснил президент ТПП.

Согласно данным системы СПАРК, сейчас вопросом организации отдыха и туризма в Ростовской области занимаются около 40 туристических компаний и 14 турагентств, следует заметить, что раньше этих компаний было практически вдвое больше, однако в настоящий момент значительная часть из них закрылась. Не менее плачевным является факт того, что половина туристических компаний оказалась в затруднительном финансовом положении после эпидемии пандемии и падения доходов населения.

Так, в Ростовской области 27 компаний в настоящий момент имеют высокие финансовые риски, а восемь из них находятся на грани ликвидации из-за банкротства. Однако в индустрии туроператоров есть и бесспорные лидеры, например, ООО «Розовый слон», которое заработало в прошлом году 60 миллионов рублей, что на 36,3 миллиона меньше допандеймийной выручки. На втором месте оказалось ООО ТК «Роза Ветров Юг», которое заработало 30,4 миллиона рублей, что даже выше допандемийных показателей. На третьем месте оказалась компания ООО ТК «СТИЛЬ-ТУР», которая заработала более 6,3 миллиона рублей в прошлом году. Это почти вдвое больше показателей 2019 года. Половина компаний, оставшихся на рынке туристических услуг, в условиях сокращения количества конкурентов демонстрирует тенденцию к увеличению допандемийных доходов, и в ТПП считают, что сейчас будущее индустрии зависит в значительной степени от возможных инвестиций.

Фото: РБК Бизнес-Вектор

«Должны синхронно развиваться и номерной фонд, и инфраструктура, и объекты культурного и исторического наследия, чтобы они в достойном виде предстали перед глазами туристов, неважно российских, зарубежных. Важно, чтобы мы вот в этом плане параллельно двигались и опирались не только на государство, но в большей степени, конечно, на частные инвестиции», — рассказал Сергей Катырин.

Представители индустрии также отмечают, что в текущих условиях очень важно, чтобы на рынок не вышли крупные игроки — федеральные операторы, которые могут существенно изменить уже налаженные процессы и начать адаптировать отрасль под себя.

Между тем в ТПП считают, что главными проблемы индустрии туризма являются пробелы в законодательстве, нехватка номеров для приема туристов, а также длинные деньги. И ситуацию не удастся изменить до тех пор, пока в ходе изменений не начнут учитывать мнение представителей отрасли.

«Здесь ещё очень важно, когда готовится нормативно-правовая база, чтобы она соответствовала ожиданиям тех, кто вкладывается в туризм. Тех, кто свои средства инвестирует, не только государство», — отметил президент ТПП Сергей Катырин.

Сообщается, что до 2024 года на туризм и развитие туристической инфраструктуры будет потрачено более 720 миллиардов рублей — эти средства направят на строительство гостиниц и отелей, поддержку предпринимателей, а также создание рабочих мест более чем для 1,7 миллиона граждан.

Согласно прогнозам экспертов к 2030 году объем рынка увеличится почти втрое в сравнении с текущими показателями — до восьми триллионов рублей, а число поездок по стране должно возрасти до 140 миллионов поездок в год.

Фото: РБК Бизнес-Вектор

Напомним, ранее объявили о запуске чартерных рейсов автобусов из Ростова и Азова в Крым.