Она согласилась с тем, что в этой области нужна системная поддержка. В московской креативной индустрии ведут свою деятельность 113 тысяч компаний. В них работают около 500 тысяч человек. Особенностью является то, что данная сфера с высокой синергией может в несколько раз усиливать и иные отрасли. Так, создание единого календаря форумов, фестивалей и ивентов может развить и поддержать гостиничную отрасль. Об этом пишет vostokmedia.com.
Следует отметить, что на выездном заседании комиссии Госсовета по культуре, которое проходило в прошлую пятницу в рамках Российской креативной недели, выступил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Он сказал, что институт поддержки можно создать в форме общественно-государственной или автономно-некоммерческой организации. Важно, чтобы выбранный формат давал гибкость в работе и не ставил новый орган в конец иерархии государственных структур.
Следует сказать, что на фоне обсуждений статуса новой структуры работа в данном направлении уже стартовала. В прошлом месяце Министерство культуры и Министерство экономики рассказали о своих планах. Они решили разработать проектный офис по созданию механизмов привлечения внебюджетного финансирования в креативные индустрии. Также со ссылкой на замминистра культуры Ольгу Ярилову, сообщается, что данная структура вместе с фондами развития, венчурными капиталистами, банковскими учреждениями и представителями малого и среднего бизнеса установят список возможных направлений для инвестирования, а также сформируют критерии венчурного и кредитного эксперимента и начнут проводить их апробацию начиная с 2024 года.
Проектный офис будет создан в рамках федерального проекта «Придумано в России». Свою работу он начнет в следующем году.
Известно, что представители Министерства культуры, ссылаясь на необходимость серьезной проработки, предложили отложить до 2024 года законодательное оформление в России института креативных индустрий. Это говорилось в проекте плана по реализации Концепции развития творческого бизнеса до 2030 года, который еще не принят правительством. Саму концепцию утвердили в прошлом году. При этом были поставлены три цели: доведение уровня импортозамещения до положительного сальдо, экспорта и импорта, повышение числа занятых в креативных индустриях с 4,7% в 2020 году до 15% к 2030 году, а также увеличение вклада сектора в ВВП к данному сроку с 2,2% до шести процентов.