Posted 11 июля 2022,, 15:26

Published 11 июля 2022,, 15:26

Modified 11 сентября 2022,, 09:27

Updated 11 сентября 2022,, 09:27

Вкусно или точка: что изменилось в бывшем ростовском «Макдональдсе»

11 июля 2022, 15:26
Рестораны «Вкусно и точка», которые стали аналогом McDonald’s открылись в Ростове 11 июля. Новый владелец оставил основную часть блюд осталась, но изменил названия так, что из них исчезла приставка «Мак». Что еще изменилось в новой-старой сети фаст-фуда посмотрел корреспондент RostovGazeta.

Ресторанов «Вкусно и точка» в Ростовской области 31, но сейчас, согласно данным фирменного приложения, работают всего два заведения на улице Большая Садовая, 46 и на проспекте Театральном 42а в Ростове. В других городах Ростовской области «Вкусно и точка» откроется позже.

Напомним, бизнес «Вкусно и точка» принадлежит российскому бизнесмену Александру Говору. Ранее он уже владел несколькими заведениями McDonald’s в Сибири. По совместительству Говор нефтяник, который основал новокузнецкую нефтеперерабатывающую компанию «НефтеХимСервис».

Для перерожденной сети фаст-фуда названия выбирали из множества вариантов: «Это он», «Точно он», «Компас». Остановились на менее лаконичном варианте «Вкусно и точка». В день открытия ресторанов в Ростове корреспондент RostovGazeta спросил у первых посетителей, нравится ли им новое название.

— «Вкусно и точка» — это больше девиз. Я по старой привычке называю «Мак», а для нового названия сокращение придумать сложно, — рассказывает ростовчанин Артем.

По словам другой посетительницы Алины, сокращение у ресторана появится, но позже, потому что «словообразование — стихийный процесс».

Без очереди и точка

Несмотря на то, что в Ростове открылось всего два ресторана, аномально большой очереди в первые часы открытия помещения в ЦУМе не было. В McDonad’s можно было увидеть и больше людей, особенно в праздничные или выходные дни.

Внутри царит атмосфера праздника. По залу ходят сотрудники в костюмах облака, которые все же больше похожи на мочалки и раздают шарики на которых нет эмблемы сети. Ведущий приветствует гостей. Прямо напротив главного входа — фотозона с новым логотипом по поводу которого было множество споров. Однако рядом с ней пусто. Любопытные интернет-пользователи замечали, что котлета и две дольки картофеля в форме буквы «М» похожи на логотип зарубежного корма для животных.

Людей в зале много, но, на удивление, нет длинной очереди с самой улицы. Толпятся в основном у касс и рядом с выдачей заказов. Но даже свободный столик отыскать можно. Отсутствие ажиотажа, наверное, можно оправдать тем, что «Вкусно и точка» открылся в дождливый понедельник. Протестировать старое-новое меню пришли в основном дети, подростки и молодые люди.

— На мой вкус еда вообще не отличается, только название поменяли и убрали картошку-фри. Еще упаковка старая свою эстетику давала, новый дизайн «без дизайна» какой-то неаппетитный, — дал свою оценку ростовчанин Михаил.

Мой заказ принимала девушка в серой форме с желтой полоской на воротнике. Вопреки обещаниям, форму сотрудникам все-же обновили. Бейдж чем-то напоминает дольку картошки, которую обмакнули в кетчуп.

Дизайн меню на экранах у касс остался практически без изменений. Из названий блюд исчезли приставки «Мак». Пропала культовая картошка-фри, фирменное мороженое и бургеры с рыбными котлетами. Нет больше детского набора с игрушками. Из напитков предлагают колу без сахара за 109 рублей за пол-литра, кофе, чай, «Спрайт», «Фанту», молочные коктейли.

Минимализм и точка

«Мак» пропал не только из меню, но и из интерьера ресторана. В помещении «Вкусно и точка» в ЦУМе сняли все баннеры с кадрами из рекламы McDonald’s. Вместо этого сделали деревянные перегородки с силуэтами напитков, бургера и мороженого. Выглядит такое решение лучше, чем напечатанный баннер. На стене, где раньше висели большие фото людей, поедающих фастфуд повесили минималистичную, но стильную надпись «Food Times». Грамматически было бы правильнее «Food Time», но дизайнерам виднее.

Совершенно не изменился дизайн касс самообслуживания, разве что на терминале теперь красуется логотип «Вкусно и точка». Помните человечков в стиле «палка-огуречек», которые были нарисованы на урнах, клумбах и дверях туалетов McDonald’s? Они все еще с нами.

Хорошей новостью для тех, кто «эту гадость не ест и заходит только ради туалета» — там все как раньше. Те же серые стены, те же кабинки.

Самым значительным изменением стал новый дизайн упаковок. Мой заказ приготовили быстро, примерно в течении 10 минут. Еду упаковали в бумажный пакет без логотипа.

Со стаканчика с мороженым пропала буква «M» и удобное отверстие в крышке, чтобы десертом нельзя было испачкаться. Теперь крышку нужно снимать и есть мороженое ложками из тонкого пластика. Стаканчики для кофе потеряли былую яркость, зато в новом картонно-черно окрасе впишутся в сторис любого модника. Приз за самый минималистичный дизайн мы бы вручили молочному коктейлю, который теперь наливают в белые стаканы. Трубочки, к слову, не изменились. На них все те же красно-желтые полоски. Сахар тоже «побелел» — на пакетиках только надпись «сахар» и ничего лишнего. Нет никакого логотипа и на салфетках.

Старое меню и точка

Рецептура блюд, которые вошли в мой заказ аналогична тому, что раньше продавалось в McDonald’s. Приятно удивил новый пирожок с начинкой из черной смородины — его в старом меню не было.

Мороженое во «Вкусно и точка» осталось абсолютно неизменным по вкусу: чуть солоноватая карамель и сладкий пломбир, который быстро тает. В ассортименте также есть мороженое с клубничным и шоколадным топпингом и ванильное в вафельном рожке. К слову, рожок в былые времена тоже был с пропечатанной буквой «M». Сейчас по отзывам посетителей, это обычный рожок, но другого качества: более хрустящий.

Ванильный коктейль показался дегустатору RostovGazeta более сладким, но это может зависеть от партии поставленных ингредиентов. Уровень сладости колебался и до ребрендинга сети фаст-фуда.

Разобраться в новых названиях бургеров поначалу сложно. Остановились на том, где содержимое понятно из названия: «Чикен Премьер». Это бургер с куриной котлетой, беконом, сыром, овощами и белым соусом. Вкус неотличим от близнеца из прошлого «Макчикен Премьер». Хотя булочка кажется меньше по размеру, она не полностью покрывает начинку. Бутерброд упакован в белую коробку с названием.

Цезарь-ролл огорчил соусом, по вкусу очень похожим на майонез — его много и он «перебивает» вкус куриных стрипсов и овощей. В ролле почти совсем нет зелени. Зато упаковка радует глаз: свежий ярко-зеленый цвет, даже создается впечатление, что вы едите что-то «здоровое».

Картошка во «Вкусно и точка» не пропала окончательно. В продаже сейчас только один вид — картофель по-деревенски. В средней порции 165 грамм. Он упакован в белую коробку, на обратной стороне которой написан рецепт и калорийность блюда. Удобно для тех, кто следит за питанием.

Соусы в ресторане наверняка остались с тех времен, когда закупки делала компания McDonald’s. Логотип закрашен маркером.

«Вкусно и точка» придумали новый пирожок со смородиной, а упаковку для него — нет. Десерт положили в коробку с надписью «вишневый пирожок», которую заклеили ярко-оранжевой наклейкой. Пирожок с вишней никак не изменился, новая начинка со смородиной наверняка понравится любителям кислинки.

Чек удивил своими размерами — длина моей ленты около 40 сантиметров. Все потому что теперь в нем прописывают состав, пищевую ценность и условия хранения каждого блюда. Цены тоже выросли в среднем на 2-7 рублей за позицию. Мой заказ во «Вкусно и точка» стоил 850 рублей, согласно ценам из последнего меню McDonalds, за этот же набор еды в марте 2022 года, вы бы заплатили примерно на 100 рублей меньше.

Позицию из раздела «Кафе» пока заказать нельзя. Также только с 12 июля к заказу будут доступны завтраки, бургер «Биг спешл» и кола.

Ставить ли точку после «Вкусно» каждый решает сам. Вывод RostovGazeta звучит так: сотрудники постарались с оформлением помещения, получилось сделать минималистичный и уникальный дизайн. За меню, которое значительно уменьшилось в объеме и непродуманный дизайн, который вполне можно было бы подготовить почти за четыре месяца простоя — минус. Ростовчане, которыми успел пообщаться корреспондент считают, что через некоторое время «Вкусно и точка» начнет развивать собственные аналоги отсутствующих в новом меню позиций.

«Было бы интересно посмотреть на новые „Хэппи-Милы“. Я бы предложила делать их по мотивам русских сказок и наших мультиков», — говорит ростовчанка Мария.

"