Согласно законопроекту, будет легализована монополизация рынка наружной рекламы.
Депутат предложил назначить единого оператора и наделить его эксклюзивным правом размещать цифровую рекламу и контролировать объявления в интернете от граждан. Об этом пишет iz.ru.
В документе говорится, что такие меры помогут сократить риски распространения незаконных и недостоверных сведений, избежать кибератак и разжигания межнациональной розни.
Иными словами, принятие данного закона позволит коммерческой компании получить неограниченные полномочия. Она сможет контролировать интернет-площадки и наружную рекламу в российских городах.
Как сообщают представители отрасли, в подобной монополизации нет нужды, поскольку она будет выгодна только одному игроку.
«Известия», цитируя экспертов, сообщают, что действующее законодательство на данный момент позволяет государству держать под контролем рекламные компании. Этим занимаются ФАС и власти регионов.
Специалисты считают, что в рекламной отрасли будут неравные условия. Только у одного оператора будет право устанавливать, и эксплуатировать рекламные конструкции сразу на 30 лет без торгов и разрешений. Иные операторы смогут размещать рекламу на платной основе через специальный ресурс.
Если законопроект будет принят, он сильно ударит по регионам. Тогда под натиском монополиста утратится облик городов. При этом снизятся поступления в бюджет, поскольку единый оператор сможет по своему усмотрению размещать рекламу без торгов, платы в местный бюджет, соблюдения ГОСТов и требований к сохранению архитектурной целостности сооружений.
Принятие законопроекта приведет к тому, что частные лица и малый бизнес не смогут конкурировать с крупными предприятиями. По статистике экспертов, нововведения депутатов приведут к остановке деятельности 90% федеральных, региональных и локальных операторов, а также компаний из смежных отраслей. Таким образом, в России будет введена монополия вместе конкуренции с неограниченным бюджетом в кармане одного участника.