Posted 1 августа 2022, 09:36

Published 1 августа 2022, 09:36

Modified 18 сентября 2022, 15:22

Updated 18 сентября 2022, 15:22

После шоу: жительнице Ростовской области опекун не дает видеться с внучками

1 августа 2022, 09:36
Добиться опеки над внучками родной бабушке не удалось, несмотря на освещение проблемы на российском уровне — на съемках в Москве. Детей отправили в другую приемную семью. Новый опекун тоже не позволяет родной бабушке встречаться с внучками. Не дает детям общаться по телефону с отцом.

Почему так произошло — выяснял корреспондент RostovGazeta.

Встреча на съемках

Ранее RostovGazeta сообщала о том, как жительница Ростовской области Надежда Жилина пыталась добиться опеки над внучками. Она рассказывала, что ее сыну Виталию дали 12 лет лишения свободы.

В опеке бабушке отказали. Изначально девочек под опеку взяла приемная семья в станице Бессергеневская. Бабушке не позволяли видеться с детьми. А через какое-то время Жилина узнала, что в приемной семье над внучками издевались [подтверждающие документы есть в редакции]. Новая мама применяла разные виды наказаний, в том числе могла и «побить кнутом». Детей убеждали, что у них не осталось родных.

Ситуация продолжалась недолго. В рамках постановления администрации, детей забрали у опекунов. А позже отдали в новую приемную семью. Противостоять этому и оформить опекунство на себя, родная бабушка не смогла. По ее словам, органы опеки скрывали от нее всю информацию.

Местонахождение внучек Жилина выяснила лишь осенью 2021 года.

После публикации материала в редакцию RostovGazeta обратились журналисты из Москвы. Они попросили контакты Жилиной для того, чтобы поднять проблему с на федеральный уровень - пригласить ее на съемки программы в Москву.

«Съемки действительно состоялись. Я ездила в Москву. Там же, на съемках, встретилась с новой опекуншей своих внучек. Ее же тоже пригласили. Только передачу хоть и отсняли, по телевизору ее не показали», - сообщает Надежда Жилина.

Она добавляет, что после съемок в Москве опекун подала иск в суд на лишение родительских прав и получение алиментов.

«Но суд не лишил моего сына и невестку родительских прав. Как я поняла, новая опекун, как и предыдущая, претендовала на дом детей. На суде она пыталась убедить всех в том, что проживать в этом доме невозможно, он под снос, хотя это неправда. И если собственного жилья у приемных детей не будет, то они, когда вырастут, получат новые квартиры. Только я на суде задала вопрос - как же дети смогут получить квартиры при живых родителях? Ведь квартиры бесплатно выдают только сиротам», - отмечает Надежда Жилина.

По ее словам, опекун пришла в недоумение, когда Жилина предоставила документы о том, что долю в доме имеют и дети от первого брака сына.

«У дома всего семь собственников. Явно было видно, что такого поворота событий опекун не ожидала», - отмечает Надежда Жилина.

До сих пор опекун не позволяет внучкам общаться ни с бабушкой, ни по телефону с отцом. Хотя отец неоднократно звонил и просил об этом [подтверждение есть в редакции].

Дети не хотят

Корреспондент RostovGazeta пообщался с новым опекуном девочек — Татьяной Земляковой. Вопрос был задан один — почему она не дает родному отцу поговорить с дочками по телефону?

«Я вообще не знаю с кем я разговариваю, и вас вообще не знаю. И о каком отце вы спрашиваете я тоже не знаю», - сразу заявила она.

Узнав от корреспондента некоторые нюансы ее общения с Виталием Александровским, Землякова задумалась.

«Это когда он вам такое сообщил? И вообще, какое вы отношение имеете к этой семье? Они куда только не обращались, реагируйте сами, как вам нужно. Они столько неудобств нашей семье принесли. И в Москву обращались, вы меньше их слушайте», - ответила Землякова.

Однако озвученные корреспондентом RostovGazeta подробности ситуации со съемками в Москве кардинально изменили тон общения опекуна.

Она отметила, что не дает детям разговаривать по телефону с отцом только потому, что девочки сами этого не хотят.

«Они напуганы и не знают этих людей. Дети у меня живут два года. Они даже не знали, что есть этот отец. Они много чего не понимают. Вы как считаете, я им должна была объяснить, что их папа сидит в тюрьме, и что он наркоман?» - ответила на вопрос Татьяна Землякова.

Много разоблачений

Надежда Жилина подчеркивает, что ее сын, Виталий Александровский, никогда не был наркоманом.

«Его, вероятно, подставили. Даже адвокат нам говорила, что на него ничего нет. А сыну дали 12 лет. Помните, как СМИ писали о том, что полицейский избивал задержанных за административные нарушения за что получил четыре года условно? А этот в 2015 году проводил обыск в доме моего сына, избил и сына, и его жену, - сообщает Жилина. - Все это время мой сын писал жалобы, в том числе и по правам человека. Только реакции никакой не было».

После побоев, по словам Жилиной, Виталия долго лечили в МОТБ. У него оказалась травма позвоночника, он передвигался на костылях. Сегодня ему дали вторую группу инвалидности.

«Знаете, я для себя провела расследование. Сделала много разоблачений. Но кому я о них расскажу? Кто меня слушать будет?» - сокрушается Надежда Жилина.

Для выяснения ситуации с осужденным Виталием Александровским редакция RostovGazeta направила официальный запрос в ГУ МВД России по Ростовской области. Полученная от Надежды Жилиной информация уточняется.

Дарья Демидова

Подпишитесь