Группа продленного дня или иначе ее называют продленка предполагает времяпрепровождение с детьми младших классов после уроков. Часть учеников с 1 по 4 классы остаются после окончания занятий на территории школы.
Учителя с ними занимаются согласно Положению о группе продленного дня. Оно должно соответствовать требованиям федерального закона «Об образовании», а также санитарным правилам и нормам (СанПинам).
Каждая школа индивидуально определяет количество мест в группе. Это зависит от количества переданных заявлений, а также возможностей образовательной организации.
Чаще всего работа группы начинается сразу после уроков — в 12-13 часов. Дети занимаются несколько часов, поэтому покидают территорию школы с 16 до 18 часов.
Но время работы продленки зависит от нескольких факторов, в том числе загруженности учителей.
Все расходы по питанию детей после уроков берут на себя родители, но это не относится к льготникам. У последних свои условия, при которым им частично компенсируют затраты.
Чем кормить детей, решает руководство школы. В одних учреждениях воспитанники получают сухой паек, в других — они едят в столовой, в третьих — обеды привозят специализированные компании.
Обязательно предусмотрены прогулки во время группы, длительность должна быть не менее часа. Обычно учителя выводят детей на улицу после обеда, чтобы они могли отдохнуть от школьных парт.
Если погода не позволяет выйти свежий воздух, то тогда активности организуют на территории школы.
Во время группы продленного дня с учениками делают домашнее задание, но не сразу после уроков, так как им нужен отдых. Всего на выполнение заданного отводится около полутора часов.
Есть определенные правила для выполнения заданий:
Помимо домашних заданий, обеда и прогулок для детей доступны кружки по интересам. Все зависит от школы и вариантов, которые она может предложить детям.
Это могут быть такие дополнительные занятия, как рисование, рукоделие, танцы, лепка, занимательная математика или программирование. Также придумывать активности может и учитель, в том числе проводить конкурсы и викторины.
В Ростове-на-Дону частные образовательные организации предлагают подобную услугу. Всего в Интернете опубликовано несколько объявлений о группах продленного дня.
Обычно организации оказывают сразу несколько услуг:
При центрах организованы различные кружки, в том числе шахматы, живопись, скорочтение, ментальная арифметика, английский язык и другие.
Согласно информации объявлений, средняя стоимость за один день составляет 600-700 рублей.
Попадаются объявления от ростовчанок, готовых выступить в роли няни. Они предлагают забирать ребенка из школы, кормить его и заниматься, пока родители заняты на работе. Заработная плата обговаривается индивидуально, все зависит от количества услуг.
В Ростове-на-Дону нет единого информационного сервиса, показывающего, в каких школах организованы группы продленного дня. Поэтому нужно узнавать в самих образовательных учреждениях.
Можно зайти на сайт школы и попытаться найти нужную информацию на одной из страниц.
Представители льготных категорий имеют право посещать группы продленного дня бесплатно, но это нужно уточнять в учреждениях. Некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.
Рассчитывать на бесплатное посещение продленки имеют право:
Если муниципалитет не может покрыть 100% расходов, то предоставляется скидка в 50%.
Среди плюсов можно выделить то, что ребенок всегда находится под присмотром, пока родители работают. За безопасность детей отвечает педагог группы продленного дня.
Детям помогают выполнять домашние задания, поэтому они могут задать интересующие вопросы. Ребенок становится более собранным, так как время на выполнение заданий ограниченное.
Воспитанники получают необходимое им общение и новые знакомства, так как на продленку остаются и дети из параллельных классов. Прогулки и спортивные игры позволяют ребенку отдохнуть и восстановить силы.
Среди минусов в некоторых случаях можно выделить питание. Речь идет о случаях, когда детям вместо полноценного обеда выдают сухой паек, что не очень полезно.
Если остается слишком большое количество воспитанников, то можно забыть об индивидуальном подходе. Воспитатель вряд ли сможет каждому помогать с домашним заданием.
Иногда детям хочется побыть в одиночестве, но на удаленке такой возможности нет. Поэтому стоит взвесить все за и против, перед тем, как отдавать своего ребенка.