Терисаян объяснил, что программы по импортозамещению комплектующих, а также появление новых возможностей для китайских производителей являются частью проекта правительства РФ, решившего ввести для КНР ряд преференций. Например, срок действия сертификатов увеличили на целый год, а для единичных партий товара сертификат соответствия позволили заменять декларацией. По уверению Терисаяна, это упростит, ускорит и снизит стоимость оформления; а экспертизу товара можно будет провести вне лаборатории на основании ряда доказательств — техпаспортов и сертификатов.
Николай Валуев, депутат Госдумы РФ, заявил о необходимости содействия поставкам из КНР в РФ в условиях санкций. Также он отметил, что сам форум подтверждает дружественные отношения между КНР и Россией. Политик также сообщил, что средний возраст авто в РФ увеличился по причине санкционных ограничений. На протяжении года граждане не приобретают машины, а содержат уже имеющиеся. Это делает еще более актуальным вопрос поставок автозапчастей и ремонта авто; данная проблема должна решаться комплексно, сообщает Newsnn.ru.
По словам главы общественной приемной по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок Екатерины Ереминой, власти РФ обеспечивают реализацию программы по усилению устойчивости экономики нашей страны в условиях санкций.
По завершении форума было подписано соглашение о сотрудничестве с Ма Шуань, руководителем пекинского общества международной торговли Ябаолу, главой Центра делового развития между Москвой и Пекином. Также был сформирован список предложений, которые будут реализованы при участии уполномоченного по защите прав предпринимателей и профильного комитета Госдумы России.