Posted 27 сентября 2022, 04:28
Published 27 сентября 2022, 04:28
Modified 27 сентября 2022, 04:28
Updated 27 сентября 2022, 04:28
Напомним, что зрение на одном глазу пропало у многодетной матери из Гуково после лечения в местной больнице.
«Один глаз теперь не видит вообще, а у другого огромный минус и атрофия зрительного нерва. На этих двух основаниях меня и направили на прохождение глазной медико-социальной экспертизы (МСЭ)», - отмечает Авдеева.
Она рассказывает, что в рамках экспертизы, зрение ей проверяла эксперт МСЭ на листках формата А4.
«Эксперт отошла от меня метров на десять и спрашивала, что я вижу. Я честно пыталась разглядеть что-то, закрывала невидящий глаз, прищуривалась, но видела только ее размытый силуэт», - вспоминает Светлана.
После осмотра жительницу Гуково направили сдавать дополнительные анализы.
«Только оказалось, что все эти исследования у меня уже были на руках, просто я не смогла понять, что требуется из-за незнакомых аббревиатур, озвученных экспертом. Не доставало лишь одного исследования», - поясняет спикер.
Это исследование жительница Гуково выполнила по записи в глазной клинике Ростова.
«Доктор сперва побеседовал со мной, а потом внезапно вскрикнул своей помощнице, указывая на меня в сердцах: «Да она же слепая!». Оказалось, что в процессе нашего общения врач поменял позу, а я это разглядеть не могла. Так и продолжала разговор, как ни в чем не бывало», - рассказывает Светлана Авдеева.
Многодетная мать добавляет, что после посещения ростовской клиники, отвезла результаты дополнительного обследования в местную больницу, и собиралась ехать в Ростов, чтобы лично отвезти документы в МСЭ. Однако выехать не успела.
«Мне позвонили из МСЭ и сообщили, что решение уже принято и надо ждать официальное письмо. Через полторы недели пришел отказ в предоставлении инвалидности. В нем сообщалось, что по результатам экспертизы у меня выявлены какие-то сердечно-сосудистые нарушения, которые не являются основанием для получения инвалидности. Только при чем тут сердце и сосуды, если речь шла о потери зрения, я не понимаю», - возмущается Авдеева.
Она рассказывает, что самостоятельно уже давно не покидает свое жилье из-за того, что ничего не видит. Чаще всего многодетную мать сопровождает дочка, которая предупреждает, где на пути ступенька и надо поднять ногу, а где ямка, которую нужно обойти, чтобы не упасть.
Оперативно выяснить, почему практически незрячей жительнице Гуково отказали в инвалидности из-за здорового сердца, корреспонденту RostovGazeta не удалось. В ФКУ «ГБ МСЭ» по Ростовской области» на Доломановском сняли трубку, и после продолжительного молчания, оборвали звонок. После этого телефон и вовсе оказался недоступным — линия была занята. Редакция RostovGazeta направила в МСЭ официальный запрос. Информация уточняется.
Ранее RostovGazeta сообщала, как травматолог в больнице Ростовской области не смог без линейки определить отсутствие ног у пациента.