Posted 27 сентября 2022,, 14:30

Published 27 сентября 2022,, 14:30

Modified 27 сентября 2022,, 14:32

Updated 27 сентября 2022,, 14:32

От создания единого оператора наружной рекламы бюджет России потеряет 80 млрд руб.

27 сентября 2022, 14:30
Профильные ученые-экономисты МГУ имени М. В. Ломоносова проанализировали проект закона «О рекламе». Он коснется создания единого оператора наружной рекламы и объявлений частных лиц. По словам экспертов, российский бюджет много на этом потеряет.

Анализ этого законопроекта был отправлен руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, руководителю Администрации Президента России Антону Вайно и председателю Правительства России Михаилу Мишустину. Об этом пишет lenta.ru.

Законопроект был принят в первом чтении, несмотря на то, что отсутствовали точные оценки «регулирующего воздействия» и возражения большинства депутатов.

Согласно отчету ученых МГУ, неналоговые потери бюджета связаны с упущенной выгодой по заключаемым с единым оператором контрактам и будут составлять от 28,6 до 85,7 миллиарда рублей. Налоговые потери составят до 664,3 миллиона рублей в год. Выпадающие потери внебюджетных фондов составят около 342,9 миллиона рублей.

Участники рынка опасаются, что у нового оператора будут неограниченные полномочия. Так, они будут иметь возможность устанавливать любое количество рекламных конструкций в любом месте любого города в России. Он сможет это делать без согласования с органами местного самоуправления, не соблюдая ГОСТов и учета схем размещения уже существующих конструкций. Также он сможет размещать рекламу без ограничений по отношению к зонам исторического и культурного наследия. В свою очередь, это может привести к тому, что около 35 тысяч человек лишатся своих рабочих мест в области наружной рекламы и смежных отраслях.

Президент коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко отметил, что в законопроекте есть много противоречий. В нем объединяются две различные сферы, такие как цифровая наружная реклама и классифайды. Кроме того, в законопроекте не прописаны затраты бюджета и доходы.

По мнению экономистов, можно по-другому регулировать рынок. К примеру, можно разработать реестр или ввести аккредитацию и лицензирование. Вне зависимости от того, какая альтернатива будет выбрана, формирование централизованной информационной системы будет предполагать более высокие риски для безопасности, чем децентрализованное решение.

При взломе такой системы есть риск утечки всей информации, которая содержится в отрасли.

Также ученые-экономисты МГУ имени М. В. Ломоносова сообщают, что функции контроля лучше передать независимым агентам, которыми может стать саморегулируемая организация, которая включает всех участников сферы наружной рекламы. Также ими могут стать орган исполнительной власти для осуществления мониторинга и некоммерческая организация, учредителем которой является государство. 

"