АКАР предлагает внести правки в законопроект о рекламе

30 сентября 15:59
Фото: pxhere.com
В АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств РФ) выступили с критикой идеи о создании единого оператора как участника рынка в сфере наружной рекламы с набором всех преференций для него. Так, оператор сможет устанавливать схемы размещения рекламы на улицах, без проведения торгов и соблюдения ГОСТов.

Как сообщает regnum.ru, вместо этого АКАР предлагает основать общую систему, которой будет управлять государство, чтобы к ней смогли присоединиться все российские операторы с сертифицированным программным обеспечением. Данная инициатива была предложена в официальном письме, составленном от лица  сопредседателя комитета по наружной рекламе АКАР Марии Комаровой к председателю комитета Государственной думы по экономической политике Максиму Топилину.

 

Комитет по наружной рекламе АКАР в прошедший вторник, 27 сентября, организовал заключительное заседание рабочей группы, на котором были обозначены финальные инициативы по внесению правок в ФЗ «О рекламе». Состоящие в комитете лица единогласно проголосовали за предложенные изменения в законопроект.

 

Примечательно, что члены комитета выступили с инициативой о формировании общей системы, которая будет функционировать под контролем государства. В рамках работы такой системы операторы наружной рекламы смогут подключаться к ней для проверки представленной информации и оперативной передачи населению важных сообщений социальной направленности.

 

Помимо этого, представители комитета озвучили предложение о разработке защиты ПО операторов наружной рекламы и заявили о необходимости минимизировать участие зарубежных партнеров в сфере наружной рекламы, запустить цифровизацию рынка рекламы и оказать антикризисную поддержку отечественным операторам.

 

Ранее стало известно, что законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», создателем которого выступает депутат Госдумы Артем Кирьянов, был утвержден в первом чтении летом 2022 года. В рамках реализации такого документа в России потребуется создать единого рекламного оператора, который выступит в роли монополиста на рынке наружной цифровой рекламы. Для обсуждения содержания данного законопроекта АКАР сформировала рабочую группу, в состав которой вошли многие эксперты отрасли.

 

Стоит отметить, что комитет по наружной рекламе непрерывно функционирует в рамках АКАР. Комитет работает над реализацией таких приоритетных для отрасли задач, как: формирование общей точки зрения по ключевым проблемам наружной рекламы, ведение деятельности по изучению практики применения законодательства в сфере наружной рекламы, взаимодействие с государственными структурами, а также составление рекомендаций игрокам рынка наружной рекламы.