Posted 29 июня 2023, 11:29

Published 29 июня 2023, 11:29

Modified 20 ноября 2023, 18:59

Updated 20 ноября 2023, 18:59

Урбанист рассказал, почему из городской электрички в Ростове не делают наземное метро

29 июня 2023, 11:29
Наземное метро — это самый быстрый и комфортный транспорт из всех возможных. Однако главная проблема в Ростове заключается в расположении железной дороги вдали от жилых и общественных зон, сообщил RostovGazeta урбанист Артемий Зайцев.

Собеседник рассказывает, что в Москве и Московской области в сентябре появится еще две линии наземного метро. Согласно расчетам, по новым маршрутам будут ездить ежедневно порядка полутора миллионов пассажиров.

В Екатеринбурге сделан проект и прошли публичные слушания по проекту «наземного метро» в аэропорт Кольцова. Там рассчитывают на 17 миллионов пассажиров в год.

«В Ростове тоже надо превратить городскую электричку в наземное метро. Однако сегодня она перевозит до 200 тысяч человек в год», — отмечает Артемий Зайцев.

Главная проблема отсутствия широкой популярности электрички у ростовчан, по словам урбаниста, кроется в расположении железной дороги — вдали от жилых и общественных зон.

«Но у нас активно застраивается улица Нансена. В будущем появится район Нефтекачки. Остается достроить железную дорогу в центр Левенцовки и в Старый аэропорт. И могут получиться два маршрута», — говорит эксперт.

Однако еще одной немаловажной проблемой, по словам собеседника, являются недопустимо редкие интервалы движения. Городская электричка в Ростове ходит несколько раз в день. Для сравнения, аналогичный транспорт в Берлине ходит каждые 20 минут.

«Необходимо пускать в обход города грузовые составы, а количество рейсов электрички по городу кратно увеличить. Чтобы рейсы стали регулярными, через понятные интервалы», — резюмирует эксперт.

Ранее RostovGazeta выясняла, почему в Ростове никогда не построят подземное метро.

Подпишитесь