Posted 2 декабря, 14:25

Published 2 декабря, 14:25

Modified 2 декабря, 14:27

Updated 2 декабря, 14:27

В Роспотребнадзоре рассказали, куда обращаться, если в квартире холодно

2 декабря 2024, 14:25
Эксперты перечислили несколько рекомендаций. По их словам, подача отопления осуществляется круглосуточно в течение сезона. Однако допустимы незначительные перерывы. Об этом говорится в правилах предоставления коммунальных услуг.

Так, если на улице ниже +10 °С, отключать батареи можно на следующие интервалы:

— не более 24 часов в сумме в течение одного месяца;

— не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (18-20 °С);

— не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха от +10 до +12 °С;

— не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха от +8 до +10 °С.

Для устранения аварии у рабочих будет 16 часов, если температура воздуха в помещении от +12 °С и выше, 8 часов — от 10 до 12 °С, ниже +10 °С — 4 часа, пишет sovainfo.ru.

При этом после перерыва специалисты должны пересчитать плату за «простой». Кроме того, за каждый час превышения (в сумме за расчетный период) размер платы снижается на 0,15%.

Если в квартире холодно, эксперты рекомендуют обратиться в управляющую компанию или к поставщику услуг. На месте оценят обстановку и проведут ремонтные работы по необходимости.

Сотрудник должен проверить систему отопления и определить причину неисправности. Далее он должен письменно зафиксировать отсутствие тепла на момент его приезда и указать температуру. Замерить ее можно с помощью шарового термометра. Кроме того, специалист должен составить акт, а его копию отдать владельцу квартиры для дальнейшего перерасчета платы или защиты интересов в суде.

Если сотрудник не приехал, нужно сообщить о неявке и вызвать его повторно. Если же проблема с отоплением не решается, то стоит обратиться в Жилищную инспекцию или в местный Роспотребнадзор.

Подпишитесь