Posted 2 апреля 2018,, 14:57

Published 2 апреля 2018,, 14:57

Modified 17 сентября 2022,, 15:01

Updated 17 сентября 2022,, 15:01

Российские банки ищут способы минимизировать затраты на SMS-информирование

2 апреля 2018, 14:57
Представители Ассоциации банков "Россия" (АБР) вновь обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на операторов связи, которые вновь подняли тарифы на SMS-сообщения, пишет "Коммерсант".

По подсчетам кредитных организаций, в 2018 году из-за изменений тарифов на SMS-сообщения их расходы на информирование клиентов могут достичь 80 миллиардов рублей, что вдвое выше показателя за 2017 год.

Опрос ассоциации показал, что как минимум 80% банков столкнулись с ростом тарифов на SMS в последние месяцы. По мнению кредитных организаций, это может привести к увеличению в 1,5–2,5 раза расходов на SMS-информирование клиентов.

Напомним, что в соответствии с российским законодательством банки обязаны уведомлять клиентов об операциях по картам. Чаще всего для этого используется SMS-оповещение. Около года назад антимонопольная служба признала рост тарифов операторов сотовой связи на SMS-рассылки незаконным и вынесла предписание об устранении данного нарушения. Но тарифы вновь начали расти.

В письме АБР, в частности, говорится, что в 2018 году МТС повысил расценки для банков в среднем на 10%, "Мегафон" — на 76%, "Билайн" отказался от возможности отправки сообщений на латинице, что повысило стоимость услуги вдвое. При этом исследование показало, что своих клиентов посредством SMS информируют 98% банков.

В связи с этим банки ищут способы оптимизации расходов. Это может быть сокращение длины SMS, актуализация базы информирования, частота сообщений. Кроме того, многие переходят на уведомление при помощи бесплатных мессенджеров и push-уведомлений, оповещения в интернет- и мобильном банках.

р2

"