Posted 3 ноября 2016,, 10:54

Published 3 ноября 2016,, 10:54

Modified 11 сентября 2022,, 09:07

Updated 11 сентября 2022,, 09:07

Мосгордума потратит на аренду авто для депутатов полмиллиарда рублей

3 ноября 2016, 10:54
Московская городская дума планирует выделить из бюджета столицы почти полмиллиарда рублей для того, чтобы арендовать автомобиль с водителем для каждого депутата, пишут "Новые Известия".

"По лишь приблизительным подсчетам такая сумма в 20 раз превышает затраты на ежедневные неоднократные поездки на такси. При этом больше половины депутатов вообще могут приезжать в здание парламента лишь по необходимости, а не каждый день, что вызывает еще больше вопросов к необоснованным тратам городских парламентариев", – отметили в издании.

Каждому депутату, согласно проекту бюджета на 2017-2018 год, выделят на аренду личного авто с водителем почти по 10,2 миллиона рублей. Для сравнения, на эти деньги можно не просто взять в аренду, а купить престижную иномарку вроде Mercedes-Benz E-Class или Range Rover удлиненной версии. Таким образом, на 45 депутатов будет работать целый автопарк из 48 автомобилей бизнес-класса, 10 машин побюджетнее и один микроавтобус, то есть по 1,3 автомобиля на законотворца. Учитывая, что лишь 18 из них работают в Мосгордуме и получают там зарплату, целесообразность такого количества авто неясна.

В следующем году дефицит бюджета Москвы составит 217,9 миллиарда рублей, а в 2018 – 88,6 миллиарда. Другими словами, на персональный транспорт, тем более такой дорогой, лишних денег быть попросту не должно. "Новые Известия" решили не гадать и задать вопросы самим депутатам. Внук главного коммуниста современной России Леонид Зюганов предложил журналисту издания не тратить время на объяснения, а просто провести с ним два-три дня и на собственном опыте узнать, каково это – быть депутатом Мосгордумы и постоянно перемещаться по городу.

"Объем работы у нас, конечно, очень большой, автомобиль здесь – не прихоть, а необходимость: мы половину времени проводим в дороге, по пути читая, решая что-то, разговаривая по телефону. Но, конечно, в условиях кризиса целесообразнее не на новые машины пересаживаться, а на общественный транспорт", – считает Зюганов.

В намеченный для проверки день у Леонида оказались закрытые совещания, поэтому "депутатские катания" пришлось перенести. Однако на следующий день депутат пропал, а на телефонные звонки журналиста отвечать перестал.

Тогда издание решило обратиться к более старшим коллегам парламентария: к Николаю Губенко, председателю Мосгордумы Алексею Шапошникову, Ольге Ярославской, Валерию Скобинову, Олегу Сороке, Надежде Бабкиной и Евгению Герасимову. Вопрос был тот же: насколько целесообразны траты на личные авто в полмиллиарда рублей. Ни один из депутатов пояснять, зачем ему личный водитель на дорогом авто, не стал, ссылаясь через своих пресс-секретарей на "большую загруженность".

Для сравнения, депутаты региональных парламентов гораздо более скромны. Так, депутат Верховного совета Хакасии Олег Иванов передвигается по Абакану пешком, при этом местные депутаты вопрос о служебных машинах даже не поднимали. Зарубежные коллеги рассказали, что, например, во Франции персональный служебный автомобиль есть только у мэра Парижа, а в парламенте Франции их не более 30 – на всех чиновников. В Швейцарии служебных машин у депутатов нет вообще, единственный их автобонус – бесплатная парковка, и то у здания парламента, машины есть только у министров и мэра.

Примечательно, что западные журналисты в один голос утверждают, что, если бы им депутат отказал в интервью и не стал бы отвечать на неудобные вопросы, это обязательно попало бы на полосы газет и в эфир, а депутат мог бы после этого ставить крест на своей карьере. Другой интересный момент заключается в том, что при расчете до пяти поездок в день стоимостью 1000 рублей на такси на всех депутатов Мосгордумы ушло бы за год всего чуть больше 11 миллионов рублей, а за два года – около 22,5 миллиона.

Это примерно в 20 раз меньше, чем выделенные на аренду машин бюджетные средства. Если бы депутаты пользовались такси, они смогли бы сэкономить Москве 437 миллионов рублей.

"