Юлия Колпикова: "Сознательных собственников жилья должно быть больше"

Юлия Колпикова: "Сознательных собственников жилья должно быть больше"

5 июля, 10:41
Экономика
Photo: kudago.com
Исполнительный директор группы компаний "Лидер" Юлия Колпикова в интервью RostovGazeta рассказала о перспективных направлениях в работе УК, а также о том, как будет развиваться рынок ЖКХ в ближайшее время, что важного появилось в законах и почему необходимо менять тарифы уже сегодня.

Юлия, как и где собственники квартир могут узнать о перезаключении договоров?

Группа компании "Лидер" с 1 мая 2018 года на официальном сайте компании опубликовала для собственников МКД информацию о необходимости перезаключения договора управления многоквартирным домом, представила проект договора управления. Уведомления о необходимости перезаключения договоров управления размещены в платежных документах (квитанции на оплату), на информационных стендах, расположенных в офисе управляющей компании и подъездах многоквартирного дома. Ознакомиться с проектом договора, получить пояснения и дополнительную информацию можно в офисе управляющей компании. Специалисты компании учитывают вопросы и замечания собственников и оказывают квалифицированную помощь при заключении договора.

Законодательство постоянно трансформируется с учетом потребностей современного мира. Особое внимание уделяется сфере жилищного-коммунального хозяйств, так как она затрагивает интересы населения страны. Так, в марте этого года приняты ряд законов о внесении изменений в нормативно-правовые акты, на основании которых возникла потребность в перезаключении договоров управления многоквартирного дома.

Благодаря большому вниманию средств массовой информации по вопросам коммунального хозяйства, население регулярно получает информацию об изменениях в жилищно-хозяйственной сфере. Конечно, публикации и репортажи до конца не раскрывают специфику реализации норм права, но доступно и правдиво формируют мнение жителей о необходимости принимать участие в жизни многоквартирного дома.

Под содержанием дома понимается комплексное предоставление услуг и работ относительно содержания общего имущества многоквартирного дома, технического обслуживания общих коммуникаций, устройств и коммуникаций многоквартирного дома, которые выполняются в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с периодичностью, установленной нормативными документами.

Мы приглашаем собственников в офис для подписания документов. Договоры составляются в письменной форме, потому что она наиболее предпочтительна для большинства людей.

Конечно, все желающие могут взять образец домой, изучить и только потом подписать. Информация изложена на 16 страницах, но она далеко не полная. Все, что непонятно жильцам, мы дополнительно разъясняем.

Почему потребовалось перезаключение договоров?

Потому что изменилось законодательство, уровень цен на все товары (строительные материалы, инвентарь, коммунальные ресурсы) и услуги (техническое обслуживание инженерных сетей и общедомового оборудования, лифтов и т.д.) вырос в два и более раза. Так, например, в 2008 году электрические лампочки подорожали с 12 рублей за штуку до 22 рублей. Оплата труда увеличилась в 4,85 раза. Расходы, которые мы проводим при подготовке домов к отопительному сезону, увеличились в 4,2 раза, речь здесь идет о промывке труб. При этом коммунальная услуга по ст. "Электроснабжение" подорожала в 19 раз, если сравнивать с 2008 годом.

Вот так детально мы и разговариваем с жильцами, чтобы они понимали, почему некоторые взносы, которые взимает управляющая компания, должны вырасти, и на что они будут потрачены.

Потребности и желания населения тоже возросли, а возможности остались в далеком 2008 году. Расчет платы на содержание МКД по настоящее время производится на основании тарифа, утвержденного в 2008 году. Средств, собранных с населения на содержание общего имущества, категорически не хватает.

Чтобы жильцам было понятно, им нужны видимые результаты работы управляющей компании. Есть такие?

Конечно, есть. В большинстве домов мы закончили первичный этап работ, привели в порядок кровлю, подвалы. Многие дома капитально отремонтированы. Жильцы первых этажей уже не страдают от неприятного запаха из подвальных помещений. Начался второй этап – косметический ремонт, обновление подъездов. Все это шло бы гораздо быстрее, если бы мы располагали достаточными средствами на покупку материалов и оплату труда персонала. А собственники хотят лучшего результата за прежние деньги. К сожалению, так не получается.

Какие еще можете привести примеры, что еще изменилось в лучшую сторону за последние несколько лет?

Для того, чтобы изменить ситуацию, главным образом, необходимо активное участие населения. Стремление улучшить состояние домов, придомовой территории должно быть не односторонним. Безусловно, есть такие люди. И они помогают в решении многих вопросов.

Управляющая компания предлагает собственникам для организации их достойных, комфортных и безопасных условий проживания в домах принять согласованное и объективное решение о пересмотре тарифа на содержание общего имущества многоквартирного дома, которое является одним из важных условий договора управления многоквартирного дома.

Никому не надо объяснять, что при правильном и своевременном обслуживании общего имущества, увеличивается срок эксплуатации многоквартирного дома, собственниками которого являются жители этого дома.

Идя в ногу со временем, руководством принято решение о модернизации работы с УК, модернизирован сайт ГК "Лидер", создан сайт ООО "Вычислительный центр", создано мобильное приложение, позволяющее оплатить услуги, отправить показатели счетчиков или задать нам какой-нибудь вопрос.

У нас появилась электронная отчетность, сроки ответа на вопросы жильцов сократились с 30 рабочих дней до трех. Это влечет за собой дополнительные расходы на покупку программного обеспечения, найма сотрудников. Мы хотим, чтобы собственники понимали, почему меняются тарифы, и на что они тратятся. Это работа очень важна для нас.

Какова же идеальная картина взаимодействия управляющей компании и собственников жилья?

Хотелось бы, чтобы как можно больше людей приходили к нам, не только когда у них возникла проблема. Чтобы они интересовались, подсказывали, предлагали, что лучше сделать в первоочередном порядке, когда и что запланировать в перспективе.

У нас сформирован круг единомышленников. Это люди с активной жизненной позицией, члены советов домов. Вот они и помогают нам в нашей работе, стараются донести информацию до каждого человека. Однако хотелось бы, чтобы сознательных собственников жилья становилось больше.

Группа компаний "Лидер" - сеть управляющих компаний, обслуживающих около одного миллиона квадратных метров. Она имеет 12-летний опыт в сфере услуг ЖКХ, собственный вычислительный центр. Внутренние подрядные организации "Эталон" и "Энергоучет" всегда готовы провести работы по энергосбережению. "Ростлифт" - специализированная организация по качественному обслуживанию лифтового оборудования. Диспетчерский аппарат и мастера-профессионалы оперативно выполнят любую заявку собственников многоквартирных домов.

Но какая бы управляющая компания не была замечательной, без участия и помощи собственников эффективная реализация интересов и потребностей жителей дома невозможна.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter