Posted 5 августа 2021,, 11:28

Published 5 августа 2021,, 11:28

Modified 18 сентября 2022,, 12:07

Updated 18 сентября 2022,, 12:07

Объем автомобильных грузоперевозок упал в Ростовской области за время пандемии

5 августа 2021, 11:28
В Ростовской области за 2020 год объем автомобильных грузоперевозок сократился на 2,2%, всего же показатель достиг 1,55 миллиона тоннокилометров.

В начале 2020 года рынок показал положительную динамику и объем грузоперевозок вырос почти на 12%, но во втором полугодии стал сокращаться. В год пандемии в регионе получили развитие перевозки грузов морем, общий грузооборот портов Ростовской области во время ограничений не только не сократился, а заметно увеличился. За год общий грузооборот в границах Азово-Донского бассейна вырос на 20%, чего не ожидали аналитики. Главным грузом донских портов в 2020 году стало зерно.

Всего же в регионе грузоперевозками занимается более десяти тысяч компаний, от крупных до совсем небольших.

Как стало известно входе программы «Бизнес-вектор» от РБК, в РФ действуют порядка 60 тысяч траспортных компаний, две трети из них мелкие. В небольших компаниях обычно три-пять автомобиля, но получить льготные кредиты на технику могут только те перевозчики, которые перевозят собственные грузы или имеют большой автопарк.

В ТПП РФ предлагают сделать такую помощь доступной и для малых предприятий. «Мы предлагаем создать специальную лизинговую программу обновления для малых и средних компаний. Мы полагаем, что здесь должны быть дополнительные критерии», — отмечает глава ТПП Сергей катырин.

По словам совладельца компании ПЭК Вадима Филатова, грузоперевозки все больше уходят в регионы, у самого предприятие в Ростовской области работает несколько представительств. Если раньше наиболее востребованными были перевозки в Москву и Санкт-Петербург, то сейчас это все чаще регионы.

Свое влияние на это смещение оказала и пандемия, когда люди стали чаще заказывать товары через интернет. «Малые и средние компании проявили себя очень неплохо в период локдауна, когда все в интернете стали приобретать», — рассказал глава Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин и отметил, что наибольшая нагрузка в год пандемии легла именно на мелких грузоперевозчиков.

Произошло это из-за того, что доставка интернет-заказав — это доставка сборных грузов, которыми чаще занимаются небольшие предприятия.

Еще один сегмент рынка — квартирные переезды, где самая большая нагрузка приходится на конец года, когда у людей заканчивается срок аренды.

При этом оборот автомобильных перевозок в 2020 году сократился не только в Ростовской области, но и в общем по России. Всего в год пандемии в стране доставили 1,4 миллиарда тонн товаров, общий оборот коммерческого рынка автомобильных грузоперевозок достиг 800 миллиардов рублей.

Из общего объема грузов основная часть приходится на сегмент полной загрузки, сборные грузы оставляют лишь 20%, но эта сфера растет быстрее всех. Например, на сборные грузы той же ПЭК сейчас приходится до 70% всех перевозимых товаров.

В последние годы отмечается и рост требовательности клиентов, которых сейчас интересует уже весь спектр услуг, оказываемых грузоперевозчиками: внешнеэкономическая деятельность, таможенные и складские услуги.

Восемь лет назад в грузовые перевозки пришла цифровизация, комиссия цифровой транспортной компании составляет от пяти до семи процентов. Как отмечают владельцы таких компаний, чем больше база перевозчиков, тем ниже цена.

Отмечается, что 40-60% всего рынка грузоперевозок находится в «тени», и у ТПП РФ есть решения по его обелению. В частности, в 2020 году запустили эксперимент по переходу крупных перевозчиков на электронную накладную. По словам Катырина, эксперимент показал свою эффективность, при электронном документообороте все операции становятся максимально прозрачными.

«Все прозрачно. Вы в электронном виде видите и налоговая служба может посмотреть», — рассказал глава ТПП РФ.

"