Posted 11 апреля 2018,, 16:37

Published 11 апреля 2018,, 16:37

Modified 17 сентября 2022,, 15:01

Updated 17 сентября 2022,, 15:01

Траты на алкоголь стали драйвером роста товарооборота продуктов - эксперт

11 апреля 2018, 16:37
Главред информационного проекта WineRetail.info Александр Ставцев рассказал, что расходы на алкоголь стали одним из главных драйверов роста товарооборота продуктов питания, который подрос впервые за несколько лет, информирует издание "Новые известия".

"Минувший год стал революционным для рынка розничной торговли. В данный момент падение спроса начало отыгрываться. Доля расходов на продовольствие в корзине домохозяйств составило примерно 30%. Основным драйвером роста стали расходы на алкоголь", - рассказал Ставцев.

Эта информация прозвучала во время дискуссии, в которой поучаствовали Skills-клуб «Практика» (организаторы 1Mediainvest, ЦСП"Платформа", при поддержке РАСО) и продюсерский центр «Новое Русское Вино». На встрече участники обсудили феномен появления российских винных брендов.

Отмечается, что у российского вина есть отличный потенциал для усиления позиций на местном рынке. При этом потребление снова начало падать. По мнению экспертов, это связано с тем, что крупные торговые сети проводят маркетинговую политику в отношении импортных товаров. Качественных кампаний по продвижению российский марок сейчас нет.

Некоторые эксперты заявляют, что ряд виноделов ничего не меняли с советских времен и у них отсутствует понимание мирового качества. Другие специалисты считают, что потребители устали от сложившихся вкусов и они ищут что-то новое. У РФ есть возможность занять здесь свою нишу.

По данным издания, существует сложность в отношении архитектуры построения винных брендов. В брендах обычных товаров не играет роль происхождение, однако все обстоит иначе с вином, где локация играет решающую роль. Вино имеет прямую связь с традицией, которую не всегда можно рационализировать. Кроме того, нет возможности обеспечить идентичность бренда каждый год из-за влияния климатических условий на урожай. Продвижение винной продукции всегда обладать спецификой.

Экспертное сообщество признало целесообразность создания рамочных брендов, к примеру — «Вино России»/ «Russian Wine».

р1

"