Posted 11 июля 2019,, 09:50
Published 11 июля 2019,, 09:50
Modified 17 сентября 2022,, 16:13
Updated 17 сентября 2022,, 16:13
Насколько легко купить звонок робота
Чтобы купить базу номеров, достаточно нескольких кликов. Один контакт может стоить от 12 копеек до двух рублей. Чем меньше информации о человеке и больше номеров заказывает компания, тем дешевле обходится услуга.
Заказать автодозвон тоже просто. Обычно цена звонка зависит от его длины, количества номеров и обратной связи. Так, самый просто вариант сообщения обойдется от одного до трех рублей за минуту. Преимущества этого метода налицо: минута разговора с помощью колл-центра обойдется дороже (около 10 рублей), это быстрее (2,5 тысячи звонков за 15 минут), программы умеют подстраиваться под часовой пояс клиента. Также заказчик может настроить голос (мужской или женский, а иногда — звездный), подставление имен, распознавание голоса.
На деле некоторые программы пока дают сбои. Не учитывают то, что человек бросил трубку и звонят еще; набирают одного человека несколько раз, если у него пара симок; не распознают речь до конца (например, на вопрос, заинтересованы ли вы в прослушивании информационного сообщения, «Нет» считывают и больше не звонят, а «Не хочу говорить» — игнорируют).
Кому и зачем звонят
Услугами робозвонков пользуются многие компании: крупные логистические фирмы, частные клиники, бьюти-ритейлы. Все чаще таким способом сообщают полезную информацию: напоминают о консультации, заказе, доставке товара.
При этом звонки роботов иногда вызывают раздражение клиентов. «Это спам. Одно дело, когда напоминают о записи в барбершоп, а другое — когда звонят с рекламой. Я слушаю пару секунд, понимаю, что голос записанный, и бросаю трубку. Звонит все время какой-то центр информационный, предлагает бесплатную юридическую консультацию. Я ни разу до конца не слушал», — поделился ростовчанин Александр Пчелкин.
О том, почему записи могут вызывать такую реакцию клиентов, рассказала психолог Ирина Нефедченко. «Когда человеку звонит робот, то это значит, что он среднестатистический, все его ответы можно предугадать и обработать. Людям не нравится, когда к ним обращаются, как ко всем. Им хочется, чтобы их считали уникальными и относились соответствующе», — заключила специалист. Психолог пояснила, что использование имени клиента усугубляет ситуацию. «Когда твое имя произносит робот, то это только усиливает негативные эмоции», — добавила Нефедченко.
К тому же, можно предположить, что общение с роботом вызывает меньше напряжения. Людям проще ему отказывать, чем реальному человеку. Им не стоит бояться ушлых продавцов или давления, программа не запрограммирована на длительные уговоры.
Заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе ЮФУ, доктор экономических наук Наталья Кетова считает, что важно, чтобы сообщения были направлены на нужную аудиторию. «С одной стороны, такие звонки могут раздражать потребителей из-за навязчивости. С другой стороны, я как маркетолог могу сказать, что это, наверное, разумно. Роботизированные звонки — дешевый метод, и он может быть действенным на молодежь», — полагает специалист. Она добавила, что со временем этот метод будут использоваться все чаще. Кроме того, он предпочтительнее для людей и более старшего возраста, которые привыкли говорить по телефону, а не читать сообщения на почте или в смс.
Часть клиентов, действительно, настроена более дружелюбно к таким звонкам. «Мне периодически звонят из медицинских клиник и салонов красоты. Я слушаю, что говорят. Если мне интересно, то записываюсь на бесплатную диагностику или пользуюсь предложениями. Если нет, то просто говорю „нет“. После этого повторных звонков не поступает», — рассказала ростовчанка Диана Родионова. Она сообщила, что для нее такие предложения — возможность попробовать что-то новое бесплатно. «Я так нашла медицинскую клинику, в которую периодически хожу на консультации. Что удобно — тебе не понравилось, ты ушел и ничего не потерял», — заключила собеседница.
Кроме этого, Родионова считает, что звонки служат ей напоминанием. «У меня быстрый темп жизни, не всегда успеваю заботиться о себе в полной мере. Упускаю, что пора сходить к стоматологу или проверить зрение (у меня близорукость). О многих вещах вспоминаю в последний момент: покупаю сапоги, когда уже совсем холодно, или купальник прямо перед поездкой на море. Такие звонки служат мне напоминанием, что пора заняться собой», — пояснила девушка.