Posted 11 октября 2019,, 11:00

Published 11 октября 2019,, 11:00

Modified 17 сентября 2022,, 16:26

Updated 17 сентября 2022,, 16:26

Сбербанк развивает эквайринг на юге России

11 октября 2019, 11:00
На форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS в Сочи 10 октября прошла встреча председателя Юго-Западного банка Сбербанка Евгения Титова и начальника Южного ГУ Банка России Евгения Эберенца.

Они обсудили развитие безналичных операций на юге страны и северокавказских регионах.

Развитие безналичных операций — это результат успешного сотрудничества Сбербанка, Южного Главного управления Банка России и системы исполнительной власти. У Сбербанка сегодня самая разветвленная сеть банкоматов и устройств самообслуживания — 77 тысяч. Число клиентов финансовой организации превысило 92 миллиона, активно пользуются цифровыми каналами 63 миллиона. В стране работают 14 тысяч отделений.

На Юге и Северном Кавказе находятся 1,6 тысячи филиалов и около десяти тысяч банкоматов, число активных клиентов Сбербанка в этих регионах составляет 17 миллионов человек.

Помимо традиционных сфер обслуживания, банк предлагает и новые направления. Например, эквайринг на транспорте. Этот проект успешно реализован в восьми городах, количество обслуженных пассажиров составило 3,7 миллиона человек.

Создается и система безналичных платежей в многофункциональных центрах, такая возможность появилась в четырех из 11 регионах присутствия Сбербанка.

Банк тесно взаимодействует с регулятором и местными властями. Центробанк координирует участников рынка, участвует в совместных проектах по развитию системы эквайринга и повышению финансовой грамотности населения.

«Совместная работа Сбербанка, Южного ГУ Банка России и региональных органов власти — залог дальнейшего успешного развития безналичной инфраструктуры юга и республик Северного Кавказа. Одним из успешных примеров сотрудничества стал проект „Безналичный Дагестан“, стартовавший в 1 полугодии 2018 года. По нему уже можно отметить первые результаты: в 1,6 раза увеличился объем безналичного торгового оборота, в 1,5 раза увеличился объем безналичных платежей ЖКХ, а объем платежей за образовательные услуги — в 3 раза. Опыт проекта „Безналичный Дагестан“ мы тиражируем на все республики», — отметил руководитель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов.

Результатом встречи с Южным ГУ Банка России стали договоренности о повышении финансовой грамотности населения и доступности услуг в сельской местности.

Жители сельских регионов в России — 45 миллионов человек, половина из них пользуются услугами Сбербанка. Внедряется новый формат работы — банковские платежные агенты. Они особенно эффективны в небольших населенных пунктах. Сегодня в России уже 2,3 тысячи агентских точек, к концу года эта цифра вырастет до трех тысяч.

В южных регионах и на Северном кавказе работают 300 точек. Это выгодно всем: бизнес получает дополнительные бонусы, население — необходимые услуги. В точках можно снять наличные и оплатить минимальную покупку. Перечень таких операций Сбербанк расширит, у клиентов появится больше возможностей.

"