На покупателей с низким доходом ориентированы донские производители бытовой химии

На покупателей с низким доходом ориентированы донские производители бытовой химии
На покупателей с низким доходом ориентированы донские производители бытовой химии
12 октября, 12:34ЭкономикаФото: РБК Бизнес-Вектор
Часть производителей бытовой химии в Ростовской области ориентирована на потребителей с низким и средним уровнем достатка.

Всего в регионе около десятка действующих производителей бытовой химии, некоторые предлагают уникальные в своем роде продукты. Одна из местных компаний, Волгодонский химический завод «Кристалл», выпускает стиральный порошок, произведенный «башенным» способом, и пасты для стирки, не имеющие аналогов на рынке.

При этом донские производители стараются сделать свою продукцию доступной по стоимости, чтобы занять так называемый эконом-сегмент, в котором практически нет международных компаний.

Фото:РБК Бизнес-Вектор

Общий объем рынка бытовой химии в России оценивают в 300 миллиардов рублей, практически всю продукцию сегмента производят внутри страны. Основную долю рынка составляют средства для чистки кухни и сантехники, а также мытья полов и стекол. На втором месте стиральные порошки, отбеливатели и ополаскиватели для белья. Пятую часть рынка занимают средства для мытья посуды, треть — вся остальная продукция: освежители воздуха, дезинфекторы, средства по уходу за обувью.

В год пандемии российские производители бытовой химии смогли не только сохранить, но и увеличить прибыль. Объясняется это тем, что в условиях самоизоляции жители нашей страны стали больше покупать средств для уборки дома больших объемов, бытовая химия стала третьей в списке продуктов, которые чаще всего покупали россияне.

Кроме того, представители сегмента получили и поддержку от государства. Как рассказал в программе «Бизнес-вектор» от РБК вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев, программы по поддержке бизнеса в условиях пандемии коснулись и химической промышленности, хотя проблемы остаются.

«Условия, которые созданы для инвестиционной активности отечественных и зарубежных инвесторов у нас достаточно неплохие. Но, конечно же, надо заниматься вопросом и налогового бремени и вопросами, связанными с локализацией производства», — отметил Фатеев.

Особенностью сферы бытовой химии в том, что ее качество напрямую зависит от научных разработок. Многие компоненты для продуктов, производимых в России, поступают из-за рубежа. Вклад всей парфюмерно-косметической промышленности в ВВП страны составляет всего 3%, но в ТПП РФ считают, что потенциал отрасли гораздо больше.

По словам Фатеева, за последние годы в России появилось много общемировых брендов, при этом основная доля такой бытовой химия произведена в РФ. «Российский рынок особенно выгоден для того, кто хочет выйти на рынок ЕвраАзЭС. Все те производства, которые расположены на территории России — они, как раз, рассчитаны именно не только на российский рынок, но они распространяют свое влияние на рынки и Киргизии и Белоруссии и Казахстана, и других стран, входящих в Евразийское экономическое содружество», — рассказал Фатеев.

Фото:РБК Бизнес-Вектор

Главной же проблемой рынка остается то, что до сих пор не вступил в силу технический регламент бытовой химии, который станет единым для РФ и территории всего Евразийского экономического союза. Документ, который обсуждают более десяти лет, должен собрать все требования к рынку бытовой химии и защитить покупателя от опасной продукции.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter