Posted 15 августа 2022, 05:00
Published 15 августа 2022, 05:00
Modified 18 сентября 2022, 15:22
Updated 18 сентября 2022, 15:22
Во время выступления Алексей Панкратов отметил, что в сферах торговли, бытового обслуживания и общественного питания в настоящее время в области занято 500 тысяч человек, зарегистрировано 86 тысяч хозяйственных субъектов, которые и формируют 18 процентов валового регионального продукта.
По словам директора регионального департамента потребительского рынка, в текущем году развитие происходит в условиях санкционного давления. В связи с этим одной из основных задач департамента стало принятие мер, направленных на сохранение стабильной ситуации в курируемых отраслях и обеспечение спроса населения. Был организован регулярный мониторинг ситуации на потребительском рынке. Его итоги свидетельствуют о наличии в достаточном количестве запасов социально значимых продуктов питания и товаров первой необходимости в оптовых и розничных предприятиях торговли.
«В настоящее время происходит трансформация потребительского спроса. Если в марте этого года мы видели ажиотажный спрос на продовольствие, в частности бакалею и непродовольственные товары в виде электроники, то уже к лету, спрос на них значительно снизился и люди перешли на рациональное использование средств», — рассказал Алексей Панкратов.
Тем не менее такое положение дел не отразилось на реализации инвестиционных проектов. Сегодня на сопровождении департамента находится 16 проектов общей стоимостью в 20 млрд рублей. Пять из них входят в сотню губернаторских, остальные используют собственные инвестиции.
«Если говорить про текущий год, то уже три проекта на сумму 3,5 млрд рублей были введены. Это ТРЦ «Батон» в Новочеркасске, реализован третий этап пятой очереди логистического центра «Адва» в Аксайском районе и строительство складского комплекса «Бела-Дон». На текущий год по информации инвесторов планируется завершить еще три проекта на 3,4 млрд рублей. Среди них «АГРО Молл», «Юникосметикс» и строительство многофункциональной зоны «Мак-лоджистик», — поделился руководитель департамента.
Стоит отметить, что с уходом зарубежных производителей с рынка в условиях санкционного давления, перед донскими предприятиями открылись и новые возможности по реализации своей продукции. Для этого департамент потребительского рынка ростовской области увеличил количество закупочных сессий, благодаря которым местные производители сельхозпродукции и представители региональных и федеральных торговых сетей могут обсудить условия сотрудничества. Также в помощь донским производителям был создан такой формат торговли как «Фермерский островок». Как подчеркнул Алексей Панкратов, к концу года их количество может значительно возрасти, так же как и выбор представленного товара.
Если говорить о взаимодействии сетей, то специалисты потребительского рынка внимательно отрабатывают данные вопросы для организации прямого взаимодействия производителей с сетевыми магазинами. В реализации товара помогают и ярмарочные пространства, которых на сегодня в области 208, а также розничные рынки.