Posted 22 февраля 2018,, 14:33

Published 22 февраля 2018,, 14:33

Modified 17 сентября 2022,, 14:56

Updated 17 сентября 2022,, 14:56

Цену ОСАГО нужно увеличить минимум в 8 раз – эксперт

22 февраля 2018, 14:33
Цену на ОСАГО в России нужно увеличить минимум в 8 раз, чтобы прировнять ее к европейской стоимости полиса, считает генеральный директор «Центра увеличения продаж «Огонь», кандидат юридических наук и аналитик по рынку ОСАГО в РФ Станислав Герштейн.

По его словам, стоимость полиса должна быть также ниже для женщин.

«Автовладелец на западе платит за полис ОСАГО значительно больше российского. Суммы страховых взносов в Европе начинаются примерно с 700 евро (около 49 тысяч рублей – прим.ред.), - сказал он.

Напомним, средняя цена на ОСАГО в России составляет около 6300 рублей. Страховщики называют этот продукт убыточным и требуют увеличения стоимости полиса минимум в три раза.

Герштейн считает, что цена полиса ОСАГО в России существенно занижена. «В Германии, например, хозяину автомобиля Фольксваген Гольф, который в течение трех лет не попадал в ДТП, полис обойдется в 1000-1200 евро в год. Застраховать более дорогой автомобиль стоит от 3700 евро», - рассказывает эксперт.

По его словам, тариф должен быть не только минимум в 8 раз выше, но и дифференцированным в зависимости от пола и характера вождения. «В Италии расходы на полис ОСАГО зависят от пола водителя: женщинам предоставляют скидки, поскольку считается, что они ездят более аккуратно. Римлянка, управляющая восьмилетним Fiat, платит за ОСАГО 558 евро в год, а римлянин за такую же машину платит на 87 евро больше», - приводит пример эксперт.

При этом эксперт отмечает, что вместе с ростом цена полиса должны увеличиться и страховые лимиты. «Лимиты страхового возмещения ущерба имуществу по ОСАГО составляют: в Великобритании – 250 000 фунтов стерлингов; во Франции – 460 000 евро; в Германии – 511 292 евро; в Италии – 774 685 евро. Лимиты выплат по ущербу здоровью в Германии могут достигать 2 550 000 евро на человека, а в таких странах, как Франция и Великобритания, лимиты по возмещению ущербу здоровья не установлены», - рассказывает он.

По его словам, в этих странах если человек после аварии стал инвалидом, то ему пожизненно выплачивается ежемесячная компенсация, измеряющаяся пятизначными цифрами. «Лидерство здесь принадлежит Швеции: лимит выплат – 36 000 000 долларов, за ней следуют Дания – 10 000 000, Швейцария – 2 000 000. Во всех этих странах покрытие распространяется на ущерб, причиненный перевозимым пассажирам, включая членов семьи страхователя. В той же Швеции, если человек в 30-летнем возрасте становится инвалидом после ДТП и доживает до 75 лет, то все эти годы он ежемесячно получает в среднем 66 700 долларов», - поясняет Герштейн.

По его словам, чтобы сделать рынок ОСАГО более прозрачным и честным, нужно привязывать количество нарушения ПДД к стоимости полиса ОСАГО по аналогии с Данией, Грецией, Канадой и США.

"