Posted 24 июня 2019,, 11:35

Published 24 июня 2019,, 11:35

Modified 17 сентября 2022,, 16:10

Updated 17 сентября 2022,, 16:10

В Ростове строительство метро может оказаться нерентабельным — эксперт

24 июня 2019, 11:35
В Ростове экономически выгоднее построить скоростной трамвай, а не метрополитен, сообщил RostovGazeta директор ООО НПО «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев.

«Когда еще десять лет назад появился проект ростовского метро, то возникали сомнения, наберется ли у нас необходимый пассажиропоток. Дело в том, что метрополитен экономически рентабелен, когда возникает пассажиропоток от 30 до 50 тысяч человек в час. В Ростове этого нет, даже на нижнюю планку мы не выходим», — рассказал Трухачев.

По его словам, проблема города в том, что все пиковые потоки концентрированы на одной-двух магистралях в центре города. Из-за этого возникают заторы.

«Проведя оптимизацию всех маршрутов и всей работы общественного транспорта, создав полноценную интермодальную систему транспортно-пересадочные узлами, проблему можно избежать. Однако на наиболее напряженных участках возможно строительство линий скоростного трамвая. Эта практика широко распространена во многих городах за рубежом», — подчеркнул Трухачев.

По его мнению, строительство скоростного трамвая, как надземного и подземного, выйдет дешевле.«Это где-то половина стоимости метрополитена, а в некоторых случаях еще меньше», — уточнил спикер.

Ранее глава Ростовской области Василий Голубев рассказал, что стоимость строительства метро может составить около 80 миллиардов рублей. По его словам, рассматривается вариант скоростного легкорельсового трамвая, строительство которого может начаться уже в 2021 году.

"