Депутаты рассказали, как можно помочь малому и среднему бизнесу в Ростовской области

Депутаты рассказали, как можно помочь малому и среднему бизнесу в Ростовской области

24 июля 2019, 12:50ЭкономикаФото: zsro.ru
В Ростовской области для развития малого и среднего предпринимательства необходимо преодолеть дефицит идей, заявил журналистам во вторник председатель комитета Законодательного собрания региона по экономической политике Игорь Бураков.

На заседании «круглого стола» на тему «Об улучшении условий ведения предпринимательской деятельности в Ростовской области» замминистра экономического развития региона Роман Шеховцов рассказал, что по состоянию на 1 июля 2019 года на Дону зарегистрировано свыше 175 тысяч предприятий и ИП, это 6 место в России. На данных предприятиях занято более 540 тысяч человек. Рост за 2 года по данным показателям составил 1%. По словам Игоря Буракова, те результаты, которые сегодня наблюдаются в регионе, к сожалению, не могут удовлетворять.

«Перед страной поставлены задачи по экономическому росту. Так, Россия должна войти в пятерку ведущих экономик мира, и этим целям должен послужить один из национальных проектов „Малое и среднее предпринимательство“. Сегодня важно принимать решения для улучшения условий ведения бизнеса. Зачастую они не связаны с поиском дополнительных средств из бюджета, иногда просто достаточно упростить какие-нибудь процедуры, отменить неэффективные законы, уменьшить издержки предпринимателей, которые не продуктивны и идут только на то, чтобы оформить какое-то количество необязательно необходимых и востребованных бумаг. У нас существует дефицит идей, связанных с тем, как нам улучшать условия ведения бизнеса, для того чтобы это почувствовали предприятия», — сообщил Бураков.

Руководитель экспертной группы «Агентство стратегических инициатив» по Ростовской области Сергей Андонов рассказал, с каким проблемами приходится сталкиваться предпринимателям в регионе.

«В Таганроге, например, они (бизнесмены — прим.ред.) жалуются на то, что сетевые ритейлеры фактически действуют тактикой выжженной земли. Так, высокая стоимость входа на полку, необоснованные требования договора о поставках — все это практически лишает возможности видеть в этих сетевых магазинах товары наших донских производителей. Ритейл „Магазин у дома“ практически вымирает, так как не выдерживает конкуренции. Предприниматели не знают, как донести позицию до областного руководства, ведь скоро прийти и купить там свежие продукты, выращенные на донской земле, будет невозможно, потому что эти магазины перестанут существовать. Также, по их словам, контролирующие органы не торопятся принимать возможность внесения замечаний, а сразу готовы наказывать штрафами», — говорит Андонов.

Как подчеркнул Игорь Бураков, действительно, важно найти баланс. «Когда проверки будут не инструментом устрашения, а подсказкой, то есть объяснять, что предприятие делает неправильно. Наша главная задача и цель заключается в том, чтобы предприниматели сказали, что сегодня стало лучше, чем вчера», — отметил спикер.

По итогам заседания были приняты решения, которые необходимо уже начать изучать в самое ближайшее время для развития малого и среднего предпринимательства.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter