Posted 25 сентября 2017,, 07:50

Published 25 сентября 2017,, 07:50

Modified 11 сентября 2022,, 08:53

Updated 11 сентября 2022,, 08:53

Ростов не готов к запрету фур, уверены эксперты

25 сентября 2017, 07:50
Очередное предложение жителей Ростова-на-Дону ввести запрет на въезд в город большегрузов имеет положительные стороны, но не может быть реализовано из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и роста цен на продукты, сообщили опрошенные RostovGazeta эксперты.

На сайте "Активный ростовчанин" 19 сентября появилась петиция от анонимного пользователя с требованием убрать из города большегрузы. Грузовики, по мнению местного жителя, мешают спальным районам и разрушают дороги.

Товары подорожают

Как считают эксперты, сейчас в Ростове созданы не все условия для того, чтобы убрать с автотрасс большегрузы.

"Данное предложение, помимо позитивного содержания, имеет некоторые проблемные стороны. Если большегрузы начнут разгружаться за городом, моментально встанет вопрос доставки разгруженной продукции в торговые точки Ростова, например, малогабаритными грузовыми автомобилями. В таком случае оплату дополнительного расхода топлива и найма рабочей силы предприниматели будут закладывать в конечную стоимость товара на прилавке", - считает председатель регионального Общественного совета проекта ЕР "Безопасные дороги", член Общественной палаты Ростовской области Елена Ильина.

Разрушающие дорогу

Как считает главный редактор интернет-издания "Ростов-Транспорт" Игорь Негодаев, ростовчане задумывались о запрете проезда для большегрузов уже давно и нынешняя петиция о запрете ни в чем не оригинальна.

"Основные тезисы, как и в предыдущих петициях, "большегрузы разрушают дороги" и "большегрузы мешают жителям спальных районов". Я согласен, что фуры разрушают дороги. Это правда, как бы фуроводы не пытались доказать обратное", - говорит Негодаев.

По словам Негодаева, есть серьезные расчеты, доказывающие, что машина массой в восемь тонн разрушает дорогу почти в четыре тысячи раз больше, по сравнению с легковой машиной весом в одну тонну.

"Другое дело, что удельная доля фур в городе невелика. Было бы неправильно все дорожные разрушения списывать на загадочные зловредные фуры. Есть масса других факторов, влияющих на проблему, в том числе - многократно выросшее количество легковых автомобилей. Глубинные слои дорог, остались прежними, ведь у нас, за редким исключением, меняется только верхняя дорожная одежда", - считает Негодаев.

Кроме того, фуры, как полагает Негодаев, действительно мешают тем, кто живет в спальных районах.

"Если запрещать въезд в город - то те фуры, которые подвозят грузы, должны где-то перегружаться. То есть, нужны дополнительные логистические мощности на городских окраинах. Поэтому целесообразней не чистый запрет, а ряд взаимосвязанных мер, направленный на сокращение количества въезжающих фур", - комментирует Негодаев.

Тяжелым остается вопрос с промзонами, продолжает Негодаев.

"Что делать с предприятиями на Левом берегу? Они все в черте города. Здесь должны быть комплексные решения. Что до спальных районов, во многих случаях можно обойтись дорожными знаками, запрещающими проезд грузовых автомобилей или установкой знака "жилая зона", - говорит Негодаев.

Вздохнут спокойнее или нет?

"Очевидно, те жители, во дворах которых фуры повадились ночевать, вздохнут спокойнее. Но вместе с вводом запрета на большегрузы, вместо одной фуры в Ростове поедут десяток небольших грузовичков, то есть улично-дорожная сеть загрузится больше", - считает Негодаев.

Кроме того, в Ростове, как говорит Негодаев, пока не хватает логистических терминалов на окраинах, а также выноса промзон за черту города.

"В конце мая в Ростове открыли крупнейший на Юге терминал, и он почти сразу оказался загружен. Значит, не хватает таких? Не хватает внимательной работы ГИБДД. У нас ведь не так уж мало других запретов. Например, нельзя парковаться на остановках, на выделенной для общественного транспорта полосе... Выполняются ли эти правила? ГИБДД, видимо, мало штрафует", - говорит Негодаев.

Нет гарантии, полагает Негодаев, что сотрудники полиции будут следить за исполнением запрета на въезд фур и отлавливать нарушителей по городу.

"Идея запретить въезд фур в город хороша не сама по себе, а в связке с другими инфраструктурными и нормативными решениями", - резюмирует Негодаев.

"Весенняя просушка"

Каждый год весной в крупных городах России вводятся ограничения для большегрузов из-за снижения несущей способности дорог. В зависимости от метеорологических условий в разных регионах "весенняя просушка" дорог вводится в различные периоды.

Закрытие дорог для большегрузов сохраняет дороги в период, когда они наиболее подвержены разрушению из-за переувлажнения почвы. Чаще всего ограничения вводятся в апреле и длятся примерно месяц. Эти ограничения не распространяются только на международные перевозки, пассажирские перевозки, доставку продуктов, топлива, лекарств, семян, почтовых грузов, транспортировку животных, грузов для ликвидации и предупреждения ЧС, на транспортные средства аварийных служб, Минобороны, на транспортировку дорожной техники и дорожных материалов.

В Ростове в этом году запрет для въезда в город для большегрузов во время "весенней просушки" был введен с 15 апреля до 14 мая.

Разные ограничения в разных городах

Власти городов-миллионников сами вправе решать судьбу "тяжелых" автомобилей, считают эксперты. К примеру, в Москве с января 2017 года грузовикам, экологический класс которых ниже второго, запрещается въезжать в город.

Также вступили в силу с текущего года новые изменения для столицы - грузовики, грузоподъемность которых более одной тонны не вправе въезжать в Москву с 6 утра до 22 часов вечера.

В Самаре с июня грузовики массой более восьми тонн не заезжают в город с 6 утра до 10 вечера. Запрет будет действовать до июня 2018 года.

Основная причина запрета для большегрузов – массовый ремонт дорог.

В Волгограде на все лето в 2017 году действовало временное ограничение для проезда транзитных тяжеловесных машин. Ограничения связаны с установлением температуры воздуха свыше плюс 32 градусов.

В Ростове, тем временем, никаких временных ограничений по въезду в город грузовиков нет. Только во время традиционной "просушки" в городе действует запрет на "тяжелый" автотранспорт.

А вам мешают большегрузы?
"