Ростовчане научились зарабатывать на AliExpress

Ростовчане научились зарабатывать на AliExpress
Ростовчане научились зарабатывать на AliExpress
26 апреля, 15:17Экономика
22 апреля в конгресс-отеле «Дон Плаза» прошло знаковое для Ростова событие — конференция крупнейшего маркетплейса, посвященная рынку электронной торговли Юга России.

Мероприятие собрало сотни слушателей, среди которых были предприниматели, желающие реализовывать свою продукцию через отечественные маркетплейсы, специалисты по продвижению, журналисты.

По словам представителей компании AliExpress Россия, для первой региональной конференции AERO южная столица была выбрана не случайно.

«Сегодня каждый второй интернет заказ приходится на маркетплейс, а интернет-торговля в целом демонстрирует огромные темпы роста. Ростов-на-Дону — самый теплый и самый южный город с развивающейся инфраструктурой, и, как свидетельствует аналитика, с большим количеством желающих реализовывать продукцию через маркетплейсы. На AliExpress представлено более 1000 продавцов из Ростовской области, и по темпам роста этого показателя мы видим, что будет еще больше. До конца 2021 года в поддержку локального бизнеса мы инвестируем 2 млрд.рублей — это поможет новым продавцам начать продажи выгоднее, чем по любым другим каналам. Помимо субсидий, мы предлагаем им готовую покупательскую аудиторию — 26 млн. уникальных покупателей в год, 29 млн. пользователей в месяц. Сейчас с AliExpress работают 45 тысяч российский предпринимателей — от самозанятых до крупных федеральных игроков, и эта цифра будет расти», — отметил директор по развитию AliExpress Россия, Дмитрий Селихов.

Дмитрий Селихов

Изначально AliExpress был дочерним предприятием AlibabaGroup, пока в 2019 году не было создано совместное предприятие AliExpress Россия, трое из четырех акционеров которого — российские компании Мегафон, Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций. С тех пор компания взяла курс на локализацию бизнеса и продаж: увеличилось число российский продавцов, существенно расширился локальный ассортимент товаров, были локализованы сервисы для продавцов и покупателей, появился раздел с более быстрой доставкой и удобным возвратом AliExpressPlus, а недавно компания представила новое локальное мобильное приложение.

Как отмечают представители компании, у российских продавцов есть ряд преимуществ перед китайскими селлерами маркетплейса. Во-первых, только для российских продавцов действует нулевая комиссия на первые 100 продаж — в других странах присутствия AliExpress таких условий нет. Во-вторых, российские продавцы пользуются преимуществом более быстрой доставка по территории страны, более выгодными условиями по логистике (например, первые 100 заказов продавцы также отправляют бесплатно). Кроме того, китайские магазины сильны в доставке малых и легких заказов, а при заказах весом несколько килограммов преимущество у российских магазинов. Немалую роль в доставке товаров с российского AliExpress берет на себя «Почта России».

Территориальный управляющий по электронной коммерции Макрорегиона Южный, «Почты России» Иван Митюхин говорит, что самый ключевой тренд на сегодня — это взрывной рост маркетплейсов.

«Почта России» в данной тенденции — инфраструктурный партнер маркетплейса. Мы обеспечиваем доступ и позволяем из любой точки страны отправить посылки», — рассказывает Иван Митюхин.

Эксперты уверены, что 2020 год стал триггерным и важным для всех отраслей бизнеса. За прошлый год Россия уверенно закрепилась на 9 месте по объемам онлайн-торговли. По итогам 2019 года показатель торговли через интернет составил 45 процентов, а по доли проникновения онлайн бизнеса в общий ритейл 10 процентов и более. Эти показатели говорят сами за себя, характеризуя отечественные маркетплейсы, как самый быстро растущий рынок среди всех.

Дмитрий Селихов прогнозирует, что в ближайшие 3-5 лет, рынок онлайн торговли в нашей стране увеличится в разы. Кроме того, ожидается тренд на консолидацию, где основные доли рынка будут поделены между топовыми игроками.

«Все развитые рынки консолидировались. Несмотря на то, что в России более 3 маркетплейсов, рынок поделят топовые игроки. Это означает, что в будущем мы будем иметь классический сценарий: 1-3 игрока с доминированием рынка. Но возможен и другой вариант развития событий, с возникновением специализированных или так называемых „нишевых“ маркетплейсов, которые будут работать со своей аудиторией», — пояснил Дмитрий Селихов.

Эксперты утверждают, что в прошлом году рынок доставки вырос на 50 процентов в денежном эквиваленте это 2,7 трлн. рублей. К 2025 году не только «Почта России», но и рынок онлайн-торговли при самых неблагоприятных условиях ожидаемо вырастет в пять раз, как и количество продавцов. Причем рост демонстрируют те компании, которые думают о бренде, развивают товары и защищают свою аудиторию.

Руслан и Юлия Атоян

Конференция проходила в онлайн и офлайн-форматах. Аудитория узнала, как открыть свой интернет-магазин, сколько для этого потребуется средств, как раскрутить маховик продаж и настроить доставку. На вопросы ответили спикеры и ростовские предприниматели, которые построили бизнес на AliExpress. По завершении презентаций и мастер классов пользователи получили сертификаты участников и приняли участие в розыгрыше ценных призов. Посмотреть запись конференции можно здесь.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter