Posted 26 декабря 2020,, 11:45

Published 26 декабря 2020,, 11:45

Modified 18 сентября 2022,, 11:15

Updated 18 сентября 2022,, 11:15

Эксперты высказались о банкротстве убыточного авиазавода в Таганроге

26 декабря 2020, 11:45
Государство не позволит обанкротить ТАНТК им. Бериева, работающего четвертый год подряд в убыток, прокомментировали RostovGazeta опрошенные эксперты.

Общий убыток «Таганрогского авиационный научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева» с 2017 года составляет 10 миллиардов рублей. Последний прибыльный для авиазавода был 2016 год, тогда прибыль предприятия составила 2,3 миллиарда рублей.

По словам главы Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи, устойчивость и эффективность работы любого предприятия во многом зависит от руководства.

«Все мы помним времена, когда все останавливалось, а „Роствертол“ продолжал держаться и развиваться, благодаря команде Михаила Нагибина, а потом Бориса Слюсаря. Аналогичный пример на „Донском Табаке“, где Иван Саввиди смог не только удержать предприятие от распада, но и вырасти в крупный устойчивый холдинг. Тут все: желание руководителя, умение, лоббистские возможности, построение взаимодействия с федеральными и региональными властями, банками. Более восьми лет авиазаводом руководил Виктор Кобзев, предприятие было стабильным и развивалось. За последние пять лет на ТАНТК сменилось уже четыре директора, это не способствует развитию в таких сложных и технологичных отраслях как авиастроение. На практике такие предприятия не банкротят, будет какая-то форма господдержки из федерального бюджета или Ростеха, компания делает уникальный продукт и обслуживает, уверен, что сохранят», — комментирует Хуруджи.

Экономист на условиях анонимности также сказал, что авиазавод даже при таких убытках не станут банкротить.

«Финансовые отчеты таганрогского авиазавода говорят, что компания находится на стадии банкротства. Это государственная структура и государство иногда такие организации содержит просто за свой счет даже при условии таких убытков. Если размещен гособоронзаказ от Министерства обороны или Росгвардии, им „спущена“ определенная цена. Как бы предприятие не пыталось пересмотреть эту цену, продукцию у них купят только по той цене, которая указана в госконтракте. Какая бы себестоимость не сложилась, им дадут только ту цену, которая сложилась. Такие предприятия обычно не волнуются за финансовый результат, они все равно получат деньги от государства», — комментирует экономист.

"