Posted 29 сентября 2021,, 17:58

Published 29 сентября 2021,, 17:58

Modified 18 сентября 2022,, 14:13

Updated 18 сентября 2022,, 14:13

«Коулстар» инвестирует 60 миллиардов рублей в новосибирский разрез «Богатырь»

29 сентября 2021, 17:58
Отечественная компания «Коулстар» в течение ближайших 10 лет намерена инвестировать 60 миллиардов рублей в угольный разрез «Богатырь» в Новосибирской области. До конца 2023 года компания «Коулстара» под названием «Разрез Богатырь» должна начать добывать антрацит — самый древний из ископаемых углей.

Первоначальные инвестиции для начала добычи этого вида угля составят 1,2 миллиарда рублей, сообщает atas.info. С выходом обогатительной фабрики разреза на проектную мощность там станут производить 10 миллионов тонн антрацита ежегодно. Уголь будет доставляться по железной дороге в морской порт в Приморском крае, который построит еще одна дочерняя компания «Коулстара».

Расширит железнодорожные подходы к порту структура «Коулстара» за счет возведения вместе с РЖД дополнительных путей и погрузочных станций. В их строительство необходимо будет вложить 8,4 миллиарда рублей.

По информации директора группы корпоративных рейтингов АКРА Ильи Макарова, благодаря портовому проекту не будет узких мест в процессе перевалки угля. Таким образом, «Коулстар» станет поставлять за границу около 20–30 процентов всего экспорта российского антрацита.

Спустя два года разработку участка «Богатырь» компания начнет в границах первоочередной отработки. Отгрузка угля пойдет с собственных погрузочных комплексов, которые расположены рядом с разрезом. А скоро они будут соединены с путями РЖД. По соседству с участком появятся обогатительная фабрика со складом готовой продукции, административные и технические сооружения.

По прогнозам экспертов, ежегодно разрез начнет приносить 12,1 миллиарда рублей в федеральный бюджет, 8,1 миллиарда рублей в областной и 47,7 миллиона рублей в местный.

Аукцион на разработку «Богатыря», состоявшийся этим летом, предполагал ряд важных условий. Так, компании-победителю предстояло построить крупнотоннажные специализированные суда для вывозки угля числом не менее пяти. Руководством «Коулстара» и судостроительного завода «Звезда» уже подписано соглашение о строительстве пяти балкерных судов класса «Панамакс». Им предстоит не только возить экспортный уголь, но и оказывать логистические услуги другим участникам отрасли.

Как информирует управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, объем мирового рынка антрацита оценивается примерно в 120 миллионов тонн в год, и спрос на него станет только расти.

"