Posted 31 июля 2018,, 04:20

Published 31 июля 2018,, 04:20

Modified 17 сентября 2022,, 15:18

Updated 17 сентября 2022,, 15:18

Карта бита: почему банк может заблокировать вашу карту

31 июля 2018, 04:20
Банки постоянно разрабатывают новые способы защиты пластиковых карт, для того, чтобы злоумышленники не могли получить доступ к нашим деньгам.

Однако мошенники тоже не дремлют, тем более, что пользователи банковских карт порой сами дают им возможность украсть деньги с банковской карты. Чтобы защитить счета клиента от посягательств банки иногда вынуждены блокировать карты.

Блокировка, как способ защиты

Такой способ, конечно, нельзя назвать новым, процедура блокировки используется давно. Многие банки и раньше приостанавливали все операции по счетам клиента, если какие-то из них вызывали сомнения. В этом случае сотрудники финансовой организации связывались с клиентом, и, если он подтверждал намерение провести транзакцию, осуществляли перевод.

В настоящее время Банк России обязал финансовые организации приостанавливать подозрительные платежи. Всю информацию о заблокированных картах банки предоставляют регулятору.

По словам и.о. директора департамента информационной безопасности Банка России Артема Сычева, этот способ борьбы с мошенниками оказался достаточно эффективным. На основании информации о блокировках, предоставленной банками Банк России получил возможность разрабатывать и дополнять критерии подозрительных платежей для дальнейшей защиты участников финансового рынка.

В интервью изданию Udm-info Артем Сычев отметил, что финансовые организации могут самостоятельно дорабатывать критерии, используя анализ моделей платежного поведения своих клиентов. Также банки будут передавать в ЦБ данные обо всех хакерских атаках: какую сумму хотели украсть мошенники, сколько им удалось похитить, какую сумму клиент получил назад.

Так, в 2017 году в России было зарегистрировано свыше 300 тысяч попыток кражи с банковских карт, значительную часть из которых удалось предотвратить благодаря своевременной реакции финансовых организаций. Тем не менее киберпреступникам удалось поживиться за счет держателей карт почти на миллиард рублей. Поэтому работа над совершенствованием системы защиты от мошенников будет продолжена

За что банк может заблокировать карту

Итак, банк может приостановить некоторые операции по картам, если они вызывают сомнения. Например, если в довольно непродолжительный промежуток времени фиксируются транзакции по карте в отдаленных частях страны. Ведь часть в таком случает оказывается, так что операции по карте проводятся мошенником.

Еще одной причиной для блокировки может послужить большая сумма, снятая с карты в банкомате за короткий промежуток времени. Именно по этой причине большинство банков ограничивают сумму выдачи наличных в сутки. Благодаря этому лимиту, в случае утери или кражи карты, мошенники не смогут снять все деньги со счета клиента, если он не успел сообщить об этом в банк.

Насторожить сотрудников банка может и большое число переводов на несколько счетов сразу. Также счет юридического лица может быть заблокирован, если с него осуществляются переводы на счета физических лиц в различные регионы.

Как разблокировать карту

Во всех случаях, когда транзакции вызывают подозрения у финансовой организации, банк обязан связаться с клиентом. И, если он подтвердит легитимность проводимых операций, счет будет разблокирован. Важно подтверждение клиента, что это он является инициатором перевода.

Кстати, способ связи с клиентом отдельно прописывается в договоре, этому пункту стоит уделить особое внимание. Если финансовой организации не удалось связаться с клиентом после того, как транзакция была приостановлена, держатель карты может снять наличные, перевести деньги на другую карту, разблокировать карту или перевыпустить ее в офисе банка.

"Однажды мне позвонили из банка и сообщили, что с моей карты пытаются совершить несколько крупных переводов. Сотрудника банка, уточнил, действительно ли я собираюсь провести эти транзакции. Так выяснилось, что к моей карте получили доступ мошенники. Я очень благодарна банку за то, что помог мне сохранить свои сбережения, рассказывает жительница Ростова-на-Дону Ирина.

Кстати, если вы собираетесь в заграничную поездку, лучше предупредить банк о своих планах, чтобы избежать блокировки транзакций. Впрочем, если сотрудникам банка не удастся связаться с клиентом в течение двух дней, блокировка транзакции будет отменена по закону. Но лучше все же сообщить банку свой новый номер телефона, если планируете в поездке использовать другую SIM-карту.

Кроме того, чтобы защитить себя от мошенников и избежать блокировки операций специалисты советуют:

  • Не пренебрегать услугой СМС-информирования, которые позволяют контролировать операции по карте;
  • Иметь при себе в поездке дополнительную карту другого банка и некоторую сумму наличными;
  • Снимать крупные суммы наличных не в банкоматах, а непосредственно в отделении банка;
  • Никогда не давать свою карту в руки другим людям - продавцам, официантам, используйте только переносной платежный терминал.
"