Posted 16 февраля 2020,, 08:41
Published 16 февраля 2020,, 08:41
Modified 17 сентября 2022,, 16:46
Updated 17 сентября 2022,, 16:46
В «Плане мероприятий по защите населения города Волгодонска в случае аварии на Ростовской атомной станции» за 2010 год говорится, что эвакуации людей из Волгодонска в расчетное время нужен третий мост, который соединит старую и новую части города. Лишь при наличии мостового перехода через залив «ул. Лазоревая — ул. Прибрежная), можно будет сократить показатель времени эвакуации в 1,5 раза — до 4,5 часов.
Расчеты экспертов ранее показывали, что сейчас для вывоза населения из «зараженной» территории в случае ЧС на Ростовской АЭС потребуется не менее 24 часов.
Третий мост в Волгодонске начали строить лишь в этом году. Подрядчиком на стройку сооружения стал АО «Ростовавтомост», контракт был подписан 9 декабря прошлого года. Всего на стройку моста будет потрачено 8,3 млрд рублей. Сооружение будет построено, согласно контракту, в 2024 году.
По словам председателя Общественной палаты Волгодонска Виктора Стадникова, проект третьего моста еще «сырой» и требует доработки.
«В первом генплане города Волгодонска мост через Сухо-Соленовскую балку был заложен. В конце 80-х годов сваи для этого моста «забили», котлован вырыли и оставили. Про этот мост говорят уже более 30-ти лет. Потом «заглохли», за этот год денег нет — всего один миллиард выделили. А когда только начинали строить, его стоимость оценили в один миллиард, потом четыре, затем шесть. А сейчас по проекту этот мост стоит уже 8,5 млрд рублей», — комментирует председатель Общественной палаты Волгодонска Виктор Стадников.
Подрядчику на стройку третьего моста пока дали всего 150 миллионов рублей, говорит спикер. Стадников сомневается в сроках выполнения заказа.