Posted 6 апреля 2017,, 06:43

Published 6 апреля 2017,, 06:43

Modified 11 сентября 2022,, 15:27

Updated 11 сентября 2022,, 15:27

Автоперевозчики России справились с кризисом

6 апреля 2017, 06:43
По сообщению известного агентства из США Bloomberg, вместе с выходом из кризиса российской экономики в стране активизировались грузоперевозки. В текущем году объемы грузооборота показали рост на 6%. Интернет-издание «Лента.ру» решило разобраться в актуальных тенденциях на рынке грузоперевозок России.

В начале 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о грядущем росте ВВП. Уже в конце марта прогноз главы правительства России подтвердили в Росстате. Как известно, увеличение объема грузоперевозок выступает одним из показателей роста в экономике страны. Вице-президент «Опоры России» Павел Сигал подтвердил, что если экономика России продолжит рост, и спрос на грузоперевозки внутри страны будет увеличиваться в том же объеме, то к концу 2017 года трафик может вырасти на 15%. Автомобили, утверждает эксперт, сохраняют свое лидерство на рынке, поскольку не тратят время на перевалку товаров.

Среди крупнейших нововведений рынка грузоперевозок последнего времени особо стоит упомянуть систему «Платон». Регистрация большегрузных машин в ней является обязательной с апреля прошлого года. Средства, которые аккумулирует система, уходят в бюджет страны, и позже за их счет строят и ремонтируют российские трассы.

Появление «Платона» стало необходимостью в связи с ужесточением госконтроля – система призвана очистить рынок от «нелегалов» и оставить игроков, способных к честной конкуренции. С ростом тарифов в новых условиях справляются только крупные компании, обладающие развитой инфраструктурой и соблюдающие международные стандарты - это известные фирмы «Деловые линии», FM Logistic, «ПЭК», «Ителла», DHL и DB Schenker.

Один из лидеров отрасли – компания «Деловые линии». Ее представитель рассказал, что система нуждается в доработке. Компания занимается этим в составе рабочей группы при министерстве транспорта России, и отстаивает интересы перевозчиков в ходе обсуждения способов оптимизации «Платона».

Эксперты говорят о значительной трансформации самого рынка, причем происходит она не только из-за усиления государственного регулирования. Клиенты постоянно требуют улучшения качества услуг. Представитель «Деловых линий» добавляет, что заказчиков интересует не только срок доставки груза, но и множество других факторов: безопасность перевозок, качество и скорость консультаций, дополнительные услуги и оперативность в разрешении сложных вопросов.

Сборы «Платона», по прогнозам специалистов, в нынешнем году вырастут почти вдвое – то есть с 18 до 34 миллиардов рублей. Доцент МГИМО, член экспертно-консультационного совета при Росимуществе Алексей Михеев подтверждает, что рынок грузовых перевозок сейчас переживает серьезную трансформацию. Свои позиции упрочили крупные компании, которые могут соблюдать новое законодательство и не забывают о клиентоориентированности. Они вкладывают средства в появление и совершенствование новых услуг и обладают ресурсами для адаптации к изменениям. При этом «серые» перевозчики попросту не выдерживают конкуренции, теряют заказчиков и оказываются вне рынка.

"