Posted 25 августа 2017,, 18:28

Published 25 августа 2017,, 18:28

Modified 17 сентября 2022,, 14:40

Updated 17 сентября 2022,, 14:40

Управляющий директор А1 назвал 6 важных факторов для привлечения инвестиции

25 августа 2017, 18:28
Михаил Беккер, занимающий пост управляющего директора инвестиционного департамента инвесткомпании А1, написал статью в журнале Forbes, в которой рассказал о шести факторах, которые выделяют инвесторы в процессе поиска площадки для своих вложений.

Причины для привлечения инвесторов могут быть разные: от желания найти опытного партнера, чтобы вместе развивать предприятие, до финансового оздоровления компании, отметил Беккер. Однако на рынке не так много инвесторов в отличие от предпринимателей, которые хотят привлечь инвестиции. Как правило, инвестиционные фонды заключают контракты лишь с 1-3 бизнесменами из 100 подавших предложения. Таковы данные статистики. Тем не менее, в первой половине 2017 года российским компаниям удалось привлечь 21 миллиард долларов инвестиций, заключив 247 сделок, сообщает AK&M.

В журнале Forbes топ-менеджер А1 отметил, что инвесторы обращают серьезное внимание на потенциал роста компании. Больше всего инвесторов интересуют предприятия, сфера деятельности которых находится в активно развивающихся секторах экономики, а также компании, имеющие масштабируемую бизнес-модель и потенциал для значительного увеличения дохода за период инвестиций.

Однако мало иметь перспективы роста – важно его качество. Нередко случается, что компания гонится только за ростом и забывает о возврате средств, вложенных в развитие, заявил Михаил Беккер.

Помимо этого, инвесторы оценивают профессионализм менеджмента, который управляет компанией, поскольку именно он будет заниматься реализацией стратегии, которая должна принести инвестору деньги, приумножив его вложения.

Для инвесторов важно, как руководство компании оценивает свой бизнес, пишет Беккер. Часто бывает так, что владельцы хотят привлечь инвестиции, при этом их бизнес интересен для инвесторов, но у них преувеличенные ожидания по оценке.

По словам Беккера, многие предприниматели ищут инвесторов, чтобы монетизировать часть своей доли в фирме. В таком случае инвесторы могут решить, что раз собственник продает долю, значит, не заинтересован в развитии бизнеса и оценивает его перспективы крайне низко.

Инвесторы всегда смотрят в будущее и хотят быть уверенными в нем. Перед тем, как вложить средства в компанию, они просчитывают, что будет в ближайшие 3-5 лет, через которые они выйдут из инвестиции.

По мнению топ-менеджера А1, бизнесмен должен ставить себя на место инвесторов и пытаться понять, что должно их привлечь или отпугнуть, и как выработать хорошее инвестиционное предложение, которое поможет с высокой долей вероятности привлечь средства.

"