Posted 4 июля 2017,, 19:16

Published 4 июля 2017,, 19:16

Modified 17 сентября 2022,, 14:36

Updated 17 сентября 2022,, 14:36

Костыгина заподозрили в краже госсредств через схему фиктивного банкротства

4 июля 2017, 19:16
Российский интернет-магазин “Юлмарт” задолжал Сбербанку 2,4 миллиарда рублей. Финансовое учреждение предоставило компании возобновляемую кредитную линию, но та не может расплатиться. В это время акционер интернет-магазина Дмитрий Костыгин предпринимать какие-либо действия не спешит.

Издание “Версия” смогло получить доступ к корпоративной переписке “Юлмарта” за 2016 год. Именно в это время компания и начала терять платежеспособность.

Из текста видно, что банкротство “Юлмарта” было спланировано уже тогда. Дмитрий Костыгин рассчитываться со Сбербанком и не собирался. Банк о состоянии компании в известность никто не поставил.

По данным источника, эта информация подтверждается перепиской, которую Костыгин проводил с адвокатскими компаниями Pen & Paper и ФУКАУ.

Иск в суд подал знакомый Костыгина Олег Морозов. Последний купил у акционера долговые обязательства компании на 250 миллионов рублей. В 2015 году Костыгин собственноручно выдал эту сумму ритейлеру. В суде истец потребовал вернуть деньги, а после начал ходатайствовать о банкротстве «Юлмарта».

Обанкротить онлайн-площадку не получилось. Разобравшись в материалах дела, суд аннулировал сделку по продаже долга компании. В ходе заседаний выяснилось, что годовой доход Олега Морозова равен 42 тысячам рублей. У мужчины просто не могло быть той суммы, которая, якобы, была им отдана за долговые обязательства.

Между тем, Костыгин продолжает вести активные дела с менеджментом «Юлмарта».

Акционер продолжает работать над схемой банкротства онлайн-магазина и при этом просит Сбербанк о предоставлении кредита.

Когда иск Морозова о банкротстве «Юлмарта» был отклонен, с точно таким же требованием в Арбитражный суд Санкт-Петербурга обратились ООО «Консультационная группа «Санация»» и ООО «Балтийская электронная площадка». Хозяином этих компаний является еще один друг Дмитрия Костыгина, которого зовут Алексей Васильев. Ранее подобный образом они обанкротили «Дикую орхидею». Из переписки Костыгина и Васильева следует, что последний за свое участие в процессе хочет получить 153 тысячи долларов (за «Юлмарт») и 100 000 долларов (за «Дикую орхидею»).

Источник уверен, что долг “Сбербанку” никто возвращать не намерен. Костыгин в одной из переписок прямо указывает, что его «компания стремительно катится к процедуре неплатежеспособности».

"