Сергей Беднов: «Экспоцентр» вот уже 40 лет является двигателем бизнеса

Сергей Беднов: «Экспоцентр» вот уже 40 лет является двигателем бизнеса

4 декабря 2017, 12:39
Общество
В далеком 1977 году в Москве на Краснопресненской набережной открыл свои двери для посетителей первый павильон известного выставочного центра «Экспоцентр». Сегодня, как и четыре десятилетия назад, «Экспоцентр» продолжает быть крупнейшей площадкой для экономического сотрудничества и двигателем в развитии бизнеса.

Гендиректор центра Сергей Беднов в разговоре с корреспондентами издания «Новые известия», рассказал об истории, обстоятельствах возникновения и успехах «Экспоцентра». Также мужчина поведал о тенденциях развития российского выставочного рынка.

Свое повествование Беднов начал с 50-х годов минувшего века. Именно тогда под эгидой Всесоюзной торговой палаты, позже переименованной в Торгово-промышленную палату Советского Союза, появился Отдел выставок. Еще через некоторое время ведомство было переформатировано в Управление международных и иностранных выставок в СССР. Именно преемником этой организации и стал «Экспоцентр».

Новым предприятием заинтересовались представители иностранного бизнеса, которые вскоре стали его партнерами. В 1959 году в парке «Сокольники» состоялась выставка продукции из США. Открытие экспозиции посетили первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон. Сегодня «Экспоцентр» уже не устраивает выставок «для всех», а практикуется формат «бизнес для бизнеса» («B2B»).

По словам Беднова, у каждого представителя выставочной сферы имеется свой профиль, а подведомственное ему предприятие выбирает качество. «Экспоцентр» обладает сложной инфраструктурой, которая позволяет его клиентам получать полный комплекс услуг — начиная от рекламы, оформления и заканчивая таможенным оформлением грузов. Благодаря такому подходу, коммерческий успех выставки гарантирован, отметил Беднов.

Сейчас «Экспоцентр» имеет сразу две ипостаси. Он является не только площадкой, но и залом с функциями выставочного оператора. Беднов указал, что его структура не только принимает экспозиции, но и проводит свои выставки. Уже сейчас 40% проводимых «Экспоцентром» выставок являются его собственными. Именно такие экспозиции и приносят предприятию прибыль. Одним из важнейших факторов является аудит. Клиенты «Экспоцентра» имеют возможность заранее получать информацию о результате, который они получат. Сегодня большая часть выставок «Экспоцентра» находится на лидирующих позициях ЭКСПО-рейтинга.

Общий оборот российского выставочного рынка уже превысил сумму в 800 миллионов долларов. Нужно отметить, что большинство выставок в России проходят в Москве и Санкт-Петербурге. Людям, проживающим в отдаленных регионах, таких как Дальний Восток, ездить на них довольно сложно. Беднов считает, что назрела необходимость развития выставочного рынка во всех субъектах РФ.

В регионах развитию выставочного бизнеса препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры. В российской глубинке нет современных выставочных комплексов. «Экспоцентр» содействует открытию последних повсеместно, указывает Беднов. Для этого выпускаются брошюры с полезными советами. Специалисты «Экспоцентра» дают рекомендации по финансированию и строительству выставочных площадок.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter