РАТЭК ждут иски от не получавших зарплату несколько месяцев сотрудников

РАТЭК ждут иски от не получавших зарплату несколько месяцев сотрудников

РАТЭК ждут иски от не получавших зарплату несколько месяцев сотрудников

12 марта 2018, 16:21
Общество
Транспортная компания РАТЭК оказалась в центре скандала. Ее сотрудники вот уже несколько месяцев фактически сидят без денег: зарплату руководство компании не платит. Чтобы добиться справедливости, люди вынуждены обращаться в суд.

Сегодня в стране начался новый этап развития транспортной отрасли, пишет versia.ru. На законодательном уровне власти начали наводить порядок в этой сфере, главная цель которого – ликвидация так называемых «серых» схем ведения бизнеса. Процесс настолько стремительный, что все чаще возникают сообщения о проблемах грузоперевозчиков, которые не желают переходить на новую систему. Например, на сайте отзывов о работодателях есть много сообщений о компании РАТЭК. Большинство из них негативные. Их количество – около 500 – говорит о том, что это явно не интернет-тролли. В основном, сотрудники фирмы жалуются на регулярные задержки зарплаты. Сейчас люди готовят коллективный иск к топ-менеджерам РАТЭК. Сама схема выдачи зарплаты уже должна вызывать вопросы: около половины ежемесячной выплаты почему-то начисляется как премия. Неудивительно, что работу РАТЭК как «ужасно» оценивает 78,5% респондентов.

Роструд деятельностью компании уже заинтересовался: только в 2017 году проведено восемь проверок, причем только две из них были плановыми. Шесть сотрудников РАТЭК признали пострадавшими, так как их работодатель, задерживая зарплату, нарушил статьи 136 и 236 Трудового кодекса РФ. Уже в начале этого года прокуратура Челябинской области добилась выплат задержек 44 работникам компании (сумма превысила 800 тысяч рублей), сам глава предприятия (предположительно Сергей Цыплаков) получил предостережение и стал фигурантом административного дела.

Отчетность РАТЭК – особая статья. В документах перевозчика значится, что 2016 году выручка составила 3,5 миллиарда рублей, но чистую прибыль задекларировали только в 385 тысяч рублей. При том, что компания на рынке уже 18 лет, поэтому такие финансовые «успехи» более, чем скромные.

«Первая Экспедиционная Компания» похоже также внедряет аналогичную схему. СМИ говорят о том, что Росфинмониторинг уже изучает ситуацию,когда оборот предприятия за года превышает 13 млрд рублей, но более 11,5 млрд зачисляются как себестоимость услуг – налоги платятся только с 1,5 млрд рублей. При такой схеме недоимка в госбюджете составит около 2,3 млрд рублей, уверены эксперты.

Руководитель Market Guide Agency Юлия Кислова считает, что в современных условиях успешно и на законных основаниях конкурировать на рынке могут только крупные предприятия, с большим автопарком и неограниченной географией доставки. «Серые» схемы уже уходят в прошлое, фирмам, которые их практикуют, придется либо выйти из тени, либо совсем покинуть рынок.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter