Posted 21 апреля 2017,, 14:53

Published 21 апреля 2017,, 14:53

Modified 11 сентября 2022,, 08:37

Updated 11 сентября 2022,, 08:37

Никита Михалков построил империю за счет чужих гонораров

21 апреля 2017, 14:53
Российский Союз Правообладателей был учрежден режиссером Никитой Михалковым. Организация должна была защищать авторские права и следить, чтобы авторам честно выплачивались гонорары. Но поэты и писатели не стали лучше жить: денег им так и не платят. Глава РСП Андрей Кричевский не желает что бы то ни было объяснять.

С появлением РСП ничего позитивного не произошло в жизни авторов, пишет издание «Новые известия». Наглядный пример того, как вынуждены жить авторы - судьба поэта-песенника Сергея Алиханова, который создал более 500 стихотворений. Его произведения положены на музыку, из них сделаны песни, которые исполняют такие известные артисты, как Дима Билан и Алла Пугачева. При этом 70-летний поэт прозябает в двухкомнатной квартире, получая ежемесячно всего 2-3 тысячи рублей гонорара.

Когда прекратила существование советская системы защиты авторских прав, все ее обязанности перешли к Российскому Авторскому обществу (РАО). Однако организация оказалась не совсем компетентна, и режиссер Никита Михалков учредил свою альтернативу РАО - Российский Союз Правообладателей. Финансовой основой союза стал однопроцентный налог на всю импортируемую в РФ воспроизводящую технику и диски. С самого начала нигде не было прописано, какую долю средств от гонораров авторов РСП оставляет себе. Тайной оставалось и то, как именно союз распоряжается авторскими деньгами. Как оказалось позже, кроме налога в 1%, руководители РСП забирали себе 15%, а еще 20% перечисляли в фонды, которые были связаны с союзом.

РСП можно назвать бизнесом семьи Михалковых, поскольку в числе руководителей организации есть сын Никиты Михалкова – Артем. Очевидно, что зарплаты в союзе далеко не нищенские - известно, что сын Михалкова недавно приобрел за 150 миллионов рублей участок земли в элитном районе Москвы. Сам же Никита Сергеевич давно известен своим дворянским образом жизни, который можно увидеть в фильмах про дореволюционную Россию. В Италии есть провинция Тоскана, где скупает земли мировая элита. У Михалкова там свой виноградник, растущий на 100 гектарах. Стоимость участка режиссера нетрудно подсчитать, если учесть, что одна сотка тамошней итальянской земли стоит 100 тысяч евро. В Тоскане Михалков производит собственное вино под брендом «12», которое облюбовали кремлевские чиновники.

Также по информации "Новых ведомостей", деньги авторов идут не только на красивую жизнь, но и на лоббирование политических интересов Михалкова через депутатов разных уровней, а также путем сотрудничества с бывшими и действующими силовиками через общественные организации. Например, с помощью такой, как "Офицеры России". Михалков через отставных и действующих силовиков, в том числе, следит и за правильным расходованием финансовых схем РАО.

Главой своей империи «авторских прав» Михалков назначил соратника Андрея Кричевского, который контролирует все доходные предприятия России, специализирующиеся на авторском праве – РАО, РСП, ВОИС, ФГУП «Мелодия». Кричевский продвигает необходимую идеологию и одергивает всех нелояльных. Напрашивается вопрос: куда пропадают деньги авторов, если в России становится все больше организаций, готовых охранять авторские права?

По информации в прессе, Кричевский замешан в том, что Федотов покинул пост гендиректора РАО. После того, как кресло освободилось, в него сел Максим Дмитриев - ставленник Кричевского. На сегодняшний день Кричевский контролирует все денежные потоки по статье «авторское право». А он получает приказы от Михалкова, который, судя по всему, пытается жить, как Пожарский, сыгранный им в «Статском советнике».

"