Митрошенков задирает цены на ролики о сиротах для «Первого канала»

Митрошенков задирает цены на ролики о сиротах для «Первого канала»

29 декабря 2016, 09:55
Общество
Руководитель ООО «Пока все дома» Александр Митрошенков завышает стоимость «видеопаспортов» детей-сирот.

Александр Митрошенков – совладелец и директор программы «Пока все дома», выигравшей тендер Минобразования РФ на 110 миллионов рублей. Каждый из снятых по нему роликов о детях-сиротах стоит 100 тысяч рублей. По данным “Новых Известий”, это в разы превышает стоимость таких же роликов для благотворительных организаций.

После сообщения ТАСС в прессе разгорелся скандал. СМИ выяснили, что Тимур Кизяков, автор и ведущий «Пока все дома», сначала получает деньги для создания роликов о сиротах из бюджета России, а потом продает их «Первому каналу», где транслируют его программу. Один выпуск «Пока все дома» между тем стоит 1,5 миллиона рублей. Более того, рубрика «У вас будет ребенок» отдельно спонсируется Kerama Marazzi. В ней каждую неделю демонстрировали видео, которое рассказывает о детях, отданных на усыновление. В год выходило 52 программы. Для расширения количества анкет, Кизяков и Елена Кизякова, супруга ведущего, запустили сервис “Видеопаспорт”. Они размещали детские видеопаспорта для усыновления. За десять лет работы на сервис загрузили около 4 тысяч анкет. Усыновили из них трех тысяч детей. Это около двух процентов от общего числа российских сирот. По информации СМИ, причиной такого маленького количества стало то, что в сервис добавляются только видео с детьми, производство которых оплачивается из госбюджета.

Однако основную долю прибыли в этой схеме имеет владелец фонда «Видеопаспорт» и ООО «Дом» Александр Митрошенков. Тендер государства на производство паспортов выиграл он. По информации «Новых Известий», это не единственный его бюджетный заказ. Уже долгое время при содействии Российской академии наук он издает газету «Поиск», на которую сама академия тратит 40 миллионов рублей в год – и это при аудитории в 2000 человек.

Митрошенков возглавляет и благотворительный фонд Юрия Башмета. Ежегодно организация присуждает премию Шостаковича, а спонсирует мероприятие банк ВТБ. С ООО «ТМК ГРАНД», посредником между ВТБ и рекламой театров на телеканале «Россия-Культура», Митрошенков тоже имеет связи. ВТБ заплатил «ТМК ГРАНД» 66 миллионов рублей спонсорской помощи театрам.

ООО «Новая компания мастер» – ещё одно предприятие Митрошенкова – в уходящем году получила 211 миллионов рублей на рекламу БМ Банка – «дочки» ВТБ – на каналах России. В 2014 году за ту же самую услугу один миллиард рублей от банка получил «ТМК Гранд».

И еще одна компания Митрошенкова – фирма «Меркатор», делающая рекламу для больших корпораций – среди них Сбербанк, Динамо, Моэск и Газпром – в 2015 выиграла все тендеры в своей нише. Конкуренты на конкурс просто не заявлялись. Ответа на просьбу прессы прояснить ситуацию дано не было.

Закономерный вопрос: может ли считаться коррупцией бизнес, отбирающий и так небольшие деньги у театров, детей-сирот и Академии наук, и имеющий дела с банком, который выдает ему средства на одни и те же проекты? Издание считает, что здесь есть что проверить компетентным органам.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter