Posted 20 марта 2018,, 03:06

Published 20 марта 2018,, 03:06

Modified 17 сентября 2022,, 14:58

Updated 17 сентября 2022,, 14:58

Биологи сумели омолодить стволовые клетки, очистив их от белка

20 марта 2018, 03:06
Ученые Стэндфордского университета обнаружили, что в находящихся в состоянии покоя стволовых клетках накапливается избыток белка, что приводит к потере функциональности, сообщает портал naked-science.ru.

В исследовании говорится, что со временем нервные клетки лишаются способность утилизировать белки, которые поступают для переработки. Эти белки постепенно занимают клеточные органы - лизосомы, которые занимаются их переработкой. Это приводит к ограничению функциональности клеток, которые перестают делиться и расти.

Однако группе исследователей удалось заставить стволовые клетки нервной системы вновь функционировать. Для этого, по мнению ученых, есть два способа. Первый — создать дефицит ресурсов, чтобы клетки могли перерабатывать накопленное. Второй способ предполагает запуск протеаз напрямую. Вполне возможно, что в ближайшем будущем будут разработаны специальные препараты, которые будут помогать организму человека запускать старые стволовые клетки нервной ткани. Это будет способствовать лечению многих старческих заболеваний.

р2