Posted 2 августа 2022,, 20:05

Published 2 августа 2022,, 20:05

Modified 18 сентября 2022,, 15:22

Updated 18 сентября 2022,, 15:22

Татьяна Минеева рассказала о причинах неодобрения закона о едином операторе рекламы

2 августа 2022, 20:05
Власти столицы не поддержали законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева отметила, что в этом вопросе правительство оказалось полностью на стороне предпринимательства, которое ранее негативно оценивало данный документ.

По словам Минеевой, это один из спорных проектов в области рекламы. О нем негативно отозвалось деловое сообщество. Правительство поддержало позицию предпринимательства, которую транслировали Межотраслевой совет при Уполномоченном, Палата общественных уполномоченных и Институт pro bono publico. Есть еще много работы, однако предпринимательство было услышано. Об этом пишет newsnn.ru.

Благодаря отраслевой коммуникации внутри экосистемы Уполномоченного была четко сформирована позиция. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что сейчас, когда бизнес объединился против принятия данного закона, немаловажно, чтобы столица выразила свою поддержку. Отметим, что московское правительство понимает последствия принятия поправок в законопроект, которые способны привести к ухудшению положения многих граждан, а также к ликвидации целой отрасли и формированию негативного для экономики России прецедента.

Данные поправки приведут к сокращению доходов бюджета столицы и изменениям в самом облике города. Такое мнение выразили представители департамента СМИ и рекламы правительства столицы. Соответствующее письмо в комитет Совета Федерации по экономической политики отправил руководитель департамента Иван Шубин. В письме имеется 13 замечаний к ключевым положениям инициативы. В нем говорится о том, что закон приведет к монополизации рынка цифровой рекламы. Кроме того, чиновники отметили схему цифровых рекламных конструкций (ЦРК), которая будет утверждаться на федеральном уровне. Авторы письма считают это вмешательством в «правомочия региональных и местных властей».

Данное решение не позволит на региональном уровне создать облик населенных пунктов. Прибыль московского бюджета уменьшится после того, как примут этот закон. Авторы письма объясняют это тем, что стоимость на установку и использование ЦРК устанавливается единым оператором из расчета средневзвешенной стоимости по ранее подписанным договорам. Но в столице не будут учитывать разницу в ценах в зависимости от территории.

Помимо этого, в законе нет порядка регулирования вопросов с оператором, если тот недобросовестно применяет цифровые рекламные конструкции. Потому оператор не несет ответственность за свои нарушения. Также система учета увеличит риски распространения незаконных сведений. Принятие закона не поможет вовремя сообщить гражданам о происшествиях, используя транспорт. Кроме того, будет трудно транслировать социальный контент. Единый оператор сможет получить данную инфраструктуру столицы и принять решение по ликвидации всей социальной рекламы, поскольку с принятием закона под соцрекламу не будет выделяться десяти процентов рекламного времени, которое выделяется сейчас.

"