Posted 2 декабря 2020, 08:43
Published 2 декабря 2020, 08:43
Modified 18 сентября 2022, 11:07
Updated 18 сентября 2022, 11:07
По словам экспертов, ситуацию можно объяснить репутацией продукции и ориентацией на определенную целевую аудиторию. Как правило, элитная водка доступна людям с высоким доходом, которые сумели не потерять свое состояние даже во время пандемии, сообщает mkset.ru.
Эксперты ITC Trade Map отмечают, что в прошлогоднем рейтинге стран - экспортеров водки Россия заняла третье место с долей 7,4% (162 миллиона долларов в денежном эквиваленте).
По сравнению с 2015 годом экспорт отечественной водки за границу увеличился на 30% (на 36% в денежном выражении). В 2019 году люди из 76 стран мира покупали российскую водку.
Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев объяснил сокращение импорта приостановкой авиасообщения между государствами. “Однако экспортные объемы обязательно восстановятся”, - пообещал он.
В последние годы за границей водка уже перестала восприниматься как продукт, связанный исключительно с Россией. Водочный рынок занимают международные качественные бренды, а не мелкие компании, использующие русскую тему.
На данный момент в России водочный премиум-сегмент состоит из таких брендов, как «Абсолют», «Путинка», Nemiroff, Finlandia, «Русский стандарт», «Столичная», «Царская» и другие.
Нередко в этом списке оказываются марки известных производителей алкоголя, которые давно ведут свою деятельность. Например, это касается водки «Дикий мед» («Башспирт»), «Хлебная» («Татспиртпром»), Sibirskaya («Союзплодоимпорт») и других.
Компании, которые производят алкоголь, пытаются найти новые методы продвижения продукции. Так, «Башспирт» купил рекламу у звезд шоу-бизнеса - алкоголь этой марки появился в клипе рэперов Тимати и Моргенштерна. Сотрудничество со звездами привело к расширению продаж продукции на 70 российских городов.