Posted 2 декабря 2020,, 14:53

Published 2 декабря 2020,, 14:53

Modified 18 сентября 2022,, 11:07

Updated 18 сентября 2022,, 11:07

Союз экспортеров зерна назвал новые пошлины «избыточными»

2 декабря 2020, 14:53
Члены Союза экспортеров зерна направили правительству России письмо с просьбой не вводить новые пошлины. В организации считают данную меру избыточной.

Издание “Интерфакс” сообщает, что, по мнению членов Союза, введение новой пошлины является избыточной мерой, которая демотивирует и влияет на состояние как экспортеров зерна, так и аграриев, так как многие сельхозпроизводители пострадали от продолжающейся засухи на юге России.

Отмечается, что идея о введении новой пошлины была предложена отраслевыми организациями, представляющими интересы перерабатывающей отрасли и животноводства. Они предложили применить данную меру, чтобы ограничить экспорт зерна и предотвратить рост цен на данную продукцию, который наблюдался в текущем году.

В Союзе экспортеров зерна подчеркнули, что в 2020 году на внешних рынках сформировался стабильно высокий спрос на российскую зерновую продукцию: закупки увеличили сразу несколько стран, а также появились новые крупные покупатели. Экспортная пошлина сделает российское зерно менее привлекательным для иностранных партнеров, так как производители вынуждены будут повысить цену. Это приведет к потере ключевых потребителей и сужению рынков сбыта.

В письме правительству члены организации отметили, что в России производится достаточное количество зерна для внутреннего и внешнего рынков. Валовой сбор составляет более 127 миллионов тонн, а на экспорт идет чуть больше 50 миллионов тонн.

Глава аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский считает, что вводить пошлину нет необходимости, поскольку экспортный потенциал по пшенице в этом сельхозгоду очень высок из-за хорошей урожайности. Сейчас проводятся конкурсы на поставку ячменя и пшеницы в январе-феврале следующего года.

"Введение пошлины приведет к изменению экономики сделок и убытку экспортеров", - предупредил Павенский.

Отмечается, что на данный момент уже подписаны многие контракты на январь-февраль следующего года, а также расписаны заявки на железнодорожные перевозки в соответствии с мощностями по выгрузке. Наибольшая активность наблюдается на направлениях с меньшим грузопотоком, где есть возможности по отгрузке (Азербайджан, порты Балтики и Дальнего Востока). В будущем ожидается выравнивание потока экспорта из-за растущей конкуренции. По словам специалистов, за последние годы в России количество зерновозов увеличилось на одиннадцать тысяч и при существующих условиях парк вагонов полностью востребован. Его дефицита для перевозок зерна не предвидится.

"